Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2013

ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПаначев
АвторыЛеготкин А.Н.
Страниц12
ID552249
АннотацияАктуальность и цели. Социологический анализ сложного феномена здорового образа жизни студентов актуален вследствие большого значения для формирования межличностного общения во время занятий, телесной физической культуры, культуры образовательной деятельности, культуры деятельности в сфере спортивных занятий и т.д. В настоящее время здоровье нации выходит на первое место среди всех приоритетных задач развития общества. Цель работы – проанализировать ключевые особенности мотивации здорового образа жизни. Материалы и методы. Для реализации цели использовались основные методы социологического исследования: подготовка инструментария, анкетирование респондентов, анализ полученных результатов и их сопоставление с имеющимися данными у других исследователей. В анализе наибольший интерес представляют функции физкультуры и спорта, связанные с оздоровлением, проблемами социализации молодого поколения. Результаты. По данным анкетного опроса, проведенного среди студентов (в опросе приняли участие 2800 респондентов), были получены интересные результаты для факторного анализа. Так, на вопрос «Что позволяет сформировать представление о будущей деятельности?» ответы распределились следующим образом (%): учебные занятия в вузе – 1,2; педагогическая практика – 29,0; опыт работы родителей – 23,4; самостоятельная работа – 42,3; информация из других источников (просмотр телепрограмм, чтение газет и др.) – 1,7; опыт работы друзей – 0,4; затрудняюсь ответить – 2,0. По результатам исследования составлены диаграммы и таблицы, сделаны выводы. Выводы. Главную ценность физической культуры в развитии личности студенты видят в укреплении здоровья (89 %), в развитии волевых и моральных качеств (62,3 %), во всестороннем развитии способностей личности с раннего возраста. При этом социокультурные условия реализации жизнедеятельности в сфере физкультуры и спорта, благоприятный морально-психологический климат оказывают культуроформирующее воздействие на человека, во многом определяют ценностные ориентиры деятельности индивида в других социальных группах, в сферах общественного производства и потребления
УДК613.83
Паначев, В.Д. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / В.Д. Паначев, А.Н. Леготкин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2013 .— №4 .— С. 120-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/552249 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 613.83 В. Д. Паначев, А. Н. Леготкин ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Аннотация. <...> Социологический анализ сложного феномена здорового образа жизни студентов актуален вследствие большого значения для формирования межличностного общения во время занятий, телесной физической культуры, культуры образовательной деятельности, культуры деятельности в сфере спортивных занятий и т.д. <...> Для реализации цели использовались основные методы социологического исследования: подготовка инструментария, анкетирование респондентов, анализ полученных результатов и их сопоставление с имеющимися данными у других исследователей. <...> В анализе наибольший интерес представляют функции физкультуры и спорта, связанные с оздоровлением, проблемами социализации молодого поколения. <...> По данным анкетного опроса, проведенного среди студентов (в опросе приняли участие 2800 респондентов), были получены интересные результаты для факторного анализа. <...> Так, на вопрос «Что позволяет сформировать представление о будущей деятельности?» ответы распределились следующим образом (%): учебные занятия в вузе – 1,2; педагогическая практика – 29,0; опыт работы родителей – 23,4; самостоятельная работа – 42,3; информация из других источников (просмотр телепрограмм, чтение газет и др.) <...> Главную ценность физической культуры в развитии личности студенты видят в укреплении здоровья (89 %), в развитии волевых и моральных качеств (62,3 %), во всестороннем развитии способностей личности с раннего возраста. <...> При этом социокультурные условия реализации жизнедеятельности в сфере физкультуры и спорта, благоприятный морально-психологический климат оказывают культуроформирующее воздействие на человека, во многом определяют ценностные ориентиры деятельности индивида в других социальных группах, в сферах общественного производства и потребления. <...> Социология pondents’ poll, analysis of obtained results and comparison <...>