Поволжский регион УДК 613.83 В. Д. Паначев, А. Н. Леготкин ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Аннотация. <...> Социологический анализ сложного феномена здорового образа жизни студентов актуален вследствие большого значения для формирования межличностного общения во время занятий, телесной физической культуры, культуры образовательной деятельности, культуры деятельности в сфере спортивных занятий и т.д. <...> Для реализации цели использовались основные методы социологического исследования: подготовка инструментария, анкетирование респондентов, анализ полученных результатов и их сопоставление с имеющимися данными у других исследователей. <...> В анализе наибольший интерес представляют функции физкультуры и спорта, связанные с оздоровлением, проблемами социализации молодого поколения. <...> По данным анкетного опроса, проведенного среди студентов (в опросе приняли участие 2800 респондентов), были получены интересные результаты для факторного анализа. <...> Так, на вопрос «Что позволяет сформировать представление о будущей деятельности?» ответы распределились следующим образом (%): учебные занятия в вузе – 1,2; педагогическая практика – 29,0; опыт работы родителей – 23,4; самостоятельная работа – 42,3; информация из других источников (просмотр телепрограмм, чтение газет и др.) <...> Главную ценность физической культуры в развитии личности студенты видят в укреплении здоровья (89 %), в развитии волевых и моральных качеств (62,3 %), во всестороннем развитии способностей личности с раннего возраста. <...> При этом социокультурные условия реализации жизнедеятельности в сфере физкультуры и спорта, благоприятный морально-психологический климат оказывают культуроформирующее воздействие на человека, во многом определяют ценностные ориентиры деятельности индивида в других социальных группах, в сферах общественного производства и потребления. <...> Социология pondents’ poll, analysis of obtained results and comparison <...>