ГОРОД ПОД НЕВОЙ Чего мы не знаем о петербургском метро Схема Ленинградского метрополитена, 1991 год www.mirmetro.net Один из первых проектов петербургского метро www.mirmetro.net ТЕКСТ ЛЮБОВЬ ФЕЛЬЗИНГЕР механизм номера В Петербурге всегда хватало тайн, и знания о его подземной жизни даже у многих коренных жителей ограничиваются общеизвестными фактами. <...> Мы помним, что наше метро – одно из самых глубоких и проблематичных по сооружению, можем объяснить происхождение названий некоторых станций. <...> А ведь петербургское метро можно назвать еще одним дворцовым комплексом города – как прошлого, так и будущего! <...> И Идея о проектировке петербургского метро волновала умы самых смелых изобретателей еще с XIX века. <...> Но вплоть до 1939 года никаких официальных решений не принималось: в свое время Александр I отправил инженера Торгованова впредь «прожектами не заниматься», и не нашли воплощения даже планы инженера Брюнеля – одного из проектировщиков Лондонского метро. <...> Выдвигались даже проекты осушения некоторых рек и каналов, чтобы пустить по ним поезда! <...> Но благодаря положительным результатам исследований Горного института и находчивости инженеров-строителей мы сейчас имеем самое глубокое метро в стране – на уровне кембрийских глин, в 50–100 м от поверхности. <...> Пожалуй, самый известный факт о первых годах Ленинградского метрополитена – это разрушение церквей ради будущих станций. <...> Например, до сих пор иногда можно увидеть, как старушки крестятся на павильон Т «ЛССИ», – это потому, что когда-то здесь находилась почти двухсотлетняя Знаменская церковь; а на Сенной площади во благо метростроя был взорван храм «Спас-на-Сенной». <...> Причины уничтожения этих архитектурных памятников крылись, конечно, не только в необходимости проложить метро в центре города, но и в определенном отношении советских властей к религии. <...> А памятные даты запуска метро – это 6 ноября 1955-го, когда от станции «Автово» был отправлен <...>