АВТОКОМПОНЕНТЫ Shell Eco-marathon — рекорды экономичности Татьяна АКИМОВА В мае нынешнего года голландский город Роттердам стал местом сбора студенческих команд, приехавших сюда со всего света, чтобы принять участие в европейском этапе Shell Eco-marathon. <...> В дни проведения марафона на территории мультифункционального выставочного комплекса Ahoy Rotterdam царила специфичная атмосфера, заряженная энергией молодых конструкторов, их энтузиазмом, сплоченностью и здоровой конкуренцией. <...> Цель Shell Ecomarathon — спроектировать и построить самый экономичный по расходу топлива автомобиль, а потом доказать его топливное преимущество на гоночной трассе. <...> Второй раз на Shell Eco-marathon приехала и команда российских студентов из МАДИ. <...> Соревнования подтвердили возможность автомобиля МАДИ категории «Прототипы» проехать на 1 литре бензина 450 км пути. <...> Согласно техническим требованиям мероприятия, на старт гонки могли тельно веса пилота болида. <...> Вес гоночной модели в этом случае – критически важный фактор, напрямую влияющий на показатели расхода топлива. <...> По словам организаторов марафона, прежде команды-участники делали большую ставку именно на вес пилота, и с каждым годом за рулем болидов оказывались девушки все более хрупкой комплекции. <...> Тогда и было решено принять регламент относительно веса выйти автомобили, оборудованные по выбору их разработчиков силовым агрегатом, работающим на одном из семи типов энергии — двигатель внутреннего сгорания (бензин, дизель, синтетическое дизельное топливо GTL, этанол), электромотор, водородные топливные элементы. <...> Теперь выехать на трассу в автомобиле класса «Прототипы» может пилот весом не менее 50 кг, а управлять болидом категории «Городские концепты» должен пилот весом не менее 70 кг. <...> На технической комиссии, которая, собственно говоря, и выдает допуски команд к соревновательным заездам, тщательным образом проверяется оснащенность болида системами безопасности (специальные ремни, наличие тормозов <...>