ТЕМА НОМЕРА Экономия на спичках или сказка про соринку и бревно Алексей СОБОЛЕВСКИЙ «Экономика должна быть экономной» – эта фраза знакома большинству руководителей малярно-кузовных цехов, но далеко не все осознают, на чем можно и нужно экономить, а на чем экономить ни в коем случае нельзя. <...> Малярно-кузовной цех интересен клиентам, когда работает эффективно и, наоборот, без клиентов, загрузки работой, он эффективно работать не сможет «Не думай о том, как меньше тратить, думай, как больше зарабатывать» – это выражение больше подходит для бизнеса, ориентированного на развитие, а не для так называемого «бизнеса», целью которого является попытка не растерять то немногое, что осталось от былой роскоши. <...> Применительно к автомобильному бизнесу в целом, и к сегменту кузовного ремонта в частности, вопрос экономии стоял всегда остро. <...> При этом часто видимая экономия не всегда приводила к позитивным изменениям. <...> ПРИМЕР: Загрузка малярно-кузовного цеха возросла настолько, что с таким объемом работ справляться уже невозможно. <...> При этом, «за ненадобностью» сворачивается финансирование маркетинговых программ, в том числе, и по поддержанию лояльности имеющихся клиентов. <...> Это приводит к закономерному результату: новые клиенты не появляются из-за длинной очереди и из-за маркетинговой «спячки», старые клиенты, поняв, что они уже не так интересны малярно-кузовному цеху, выбирают более комфортных партнеров. <...> И этот процесс занимает на удивление короткий промежуток времени - 3-5 месяцев и все! <...> И это вместо того, чтобы направить усилие на экономию единственного исчерпаемого ресурса малярно-кузовного цеха – времени! <...> Вместо того, чтобы сократить его потери, повысить пропускную способность 19 КУЗОВ 2014 Время - невосполнимый ресурс и потому наиболее ценный ТЕМА НОМЕРА цеха, начать работать более организованно и слаженно, не ослабляя при этом той маркетинговой активности, которая велась ранее. <...> Алексей Соболевский, руководитель <...>