ТЕМА НОМЕРА Кто есть кто на рынке розницы Татьяна АКИМОВА Канал розничных продаж еще долго не уступит своих позиций каналу автосервисных станций. <...> На протяжении многих лет в стране работают сети автомагазинов, которые сформированы либо по принципам франчайзинговых магазинов, либо в виде филиалов с централизованным управлением. <...> Такие сети развивают и поставщики авторемонтной продукции, и крупные дистрибьюторы; существуют также примеры формирования сетей автомагазинов на базе автосервисов, порой, происходит и обратный процесс, когда развитая сеть, в стремлении расширить гамму услуг, открывает точки обслуживания автомобилей. <...> Интересно, что если в сфере продаж автозапчастей можно найти более или менее показательные примеры федеральных сетей, то в секторе материалов и оборудования для кузовного авторемонта таких объединений мало. <...> Цель сети «Кузов-Маркет» сделать каждого из своих партнеров независимым, известным на рынке полноправным участником международной розничной сети, с уникальным привлекательным для клиентов предложением товаров и услуг Такую ситуацию, отчасти, можно объяснить тем, что розничные точки продаж автозапчастей ориентированы, в первую очередь, на конечного покупателя, автомобилиста, а магазины по продаже материалов и оборудования для авторемонта имеют дело, преимущественно, с профессионалами ремонтной сферы. <...> Да и вся эта сфере предусматривает наличие у продавца глубоких технических знаний о продукции, за которой обращаются чаще всего умудренные опытом автомастера, маляры, колористы и автослесари. <...> Игроков сетевого формата, имеющих разветвленную сеть предприятий по стране, не так уж и много. <...> Однако если рассматривать региональный срез, то почти в каждой области страны найдется одна, а порой и несколько сетей магазинов, которые иногда даже «выходят» за границы своего региона и проникают на соседние территории. <...> «Авто 49» - сеть магазинов федерального формата, в некоторых <...>