ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ – 2014 Под прицелом краскопульта Татьяна АКИМОВА Рынок окрасочного оборудования, в особенности его премиальный сегмент, развивается в прямой зависимости от темпов развития дилерских сетей и роста количества независимых СТО. <...> Особенностью российского автосервисного рынка является наметившаяся несколько лет назад тенденция к использованию бюджетных расходных материалов и ЛКМ. <...> Однако такая тенденция не проявляется в сегменте премиальных окрасочных пистолетов. <...> Причина в том, что премиальному оборудованию нет достойной альтернативы в среднем и бюджетном сегментах. <...> С точки зрения ценового фактора более доступные пистолеты среднего и бюджетного ценовых сегментов предпочитают небольшие гаражные станции или СТО с малой пропускной способностью, не имеющие больших объемов окрасочных работ. <...> В основном таким маркам отдают предпочтения молодые маляры, готовые к экспериментам и желающие сэкономить, но, как правило, любой маляр все же мечтает о премиальном пистолете и рано или поздно им обзаводится», - считает Александр Попов, директор по развитию компании «Лион-Групп». <...> «Как правило, эти пистолеты одноразовые или уже не работают, даже не успев найти своего покупателя. <...> В этом случае, конечно, не идет речи ни о качестве окраски, ни о заботе о здоровье, ни об окружающей среде», - отмечает эксперт. <...> Но и на автосервисах B- и С- сегментов можно часто увидеть краскопульты премиальных брендов. <...> «Иногда даже случается так, что премиальный окрасочный пистолет, отработавший свой срок на крупной СТО, а это обычно два-три года, «тихо переходит» в гаражную мастерскую, - отмечает Егор Королев, руководитель направления «Автосервисное оборудование» компа51 КУЗОВ 2014 нии «Finishing Brands-Россия». <...> В сегменте бюджетного оборудования представлены в основном китайские бренды, выпускающие дешевые краскопульты. <...> Такое оборудование изготавливается из неподходящего материала, имеет низкие характеристики, влияющие на цветопередачу <...>