Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис  / №4(38) 2013

«УШЛИ МОИ УЧИТЕЛЯ… ЗА НИМИ СЛЕДОМ ТИШИНА…» (15,00 руб.)

0   0
Первый авторТихов Дмитрий
Страниц4
ID550839
АннотацияНаставник, мастер производственного обучения, учитель по труду – при этих словах я вспоминаю всех тех, кто помог мне встать на путь профессионального роста, стать специалистом, разбирающимся в устройстве и функционировании машин и механизмов. С большой благодарностью и уважением вспоминаю своих наставников, многих из которых, увы, уже нет в живых. Но я храню в себе те знания, которые они мне успели передать
Тихов, Д. «УШЛИ МОИ УЧИТЕЛЯ… ЗА НИМИ СЛЕДОМ ТИШИНА…» / Д. Тихов // КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис .— 2013 .— №4(38) .— С. 69-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/550839 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Дмитрий ТИХОВ Наставник, мастер производственного обучения, учитель по труду – при этих словах я вспоминаю всех тех, кто помог мне встать на путь профессионального роста, стать специалистом, разбирающимся в устройстве и функционировании машин и механизмов. <...> Хороший наставник, обучая своему ремеслу, готовил не столько помощника или последователя, сколько полноценную замену себе. <...> Все чаще в последние годы фраза «дефицит кадров» звучит как жесткий диагноз. <...> Это серьезный системный сбой во всей системе образования в целом и в профессиональном образовании в частности. <...> Нынешние проблемы начали формироваться еще в начале 90-х годов, под воздействием тогдашних политических и социальных неурядиц, падения престижа большинства технических специальностей. <...> Один великий тренер поделился своим секретом – как вырастить чемпионов из простых мальчишек: «Если я вижу искорку в глазах этих ребят, то оберегаю ее, и она превращается в пламя свечи. <...> Я не даю загаснуть пламени, и оно превращается в сильный и ярко пылающий костер». <...> Хороший наставник, обучая своему ремеслу, готовил не столько помощника или последователя, сколько полноценную замену себе. <...> Никто в этом мире не вечен, и накопленный годами трудов и ошибок, 68 КУЗОВ 2013 ПОСТ ДИАГНОСТИКИ собранный по крупицам опыт старались передать дальше. <...> Причем поначалу мастер всегда давал только основу своего опыта, и если ученик оказывался способным, энергичным, любознательным и настойчивым, одним словом – достойным, то мастер раскрывал ему секреты ремесла. <...> Стоит признать: сейчас в педагогических ВУЗах не готовят преподавателей технических специальностей. <...> Большинство моих учителей были практиками, пришедшими в сферу образования, имея за плечами годы работы и серьезного практического опыта. <...> Учителя в школе по урокам труда были профессиональными слесарями с Ижорских заводов. <...> В колледже многие преподаватели были в прошлом военными автомобилистами. <...> Еще будучи студентом <...>