Чего ожидать, а чего не стоит Алексей СОБОЛЕВСКИЙ Стартап малярно-кузовных цехов различного формата кардинально отличается. <...> Например, запуск малярно-кузовного цеха дилерского формата и крупного независимого предприятия. <...> Основное отличие – в наличии клиентов на кузовной ремонт, шансы загрузить их автомобилями ремонтный цех у дилера на этапе открытия гораздо выше, чем у независимого малярно-кузовного цеха. <...> Как правило, в формате дилерского центра сначала начинают работать шоу-рум и цех технического обслуживания и текущего ремонта, а уж потом, когда продажи страховок (читайте: новых автомобилей) возрастут до того уровня, когда ремонт автомобилей по направлениям страховых компаний будет экономически целесообразнее в собственном малярно-кузовном цехе, чем при передаче аутсорсеру, открывается цех кузовного ремонта. <...> Как происходит открытие крупного независимого малярно-кузовного цеха? <...> Обычно оно происходит по следующему сценарию: У собственника бизнеса (часто не имеющего отношения к автомобилям, а уж тем более к кузовному ремонту) появляются свободные деньги, которые он хочет инвестировать в проект. <...> Он отстраивает либо снимает в аренду помещение, закупает оборудование (необходимость того или иного оборудования проверяется временем, но на начальном этапе определяется поставщиком и сторонними экспертами). <...> К сожалению, слишком часто малярно-кузовные цеха открываются у нас по сотне разных причин, среди которых нет основной – зарабатывать деньги. <...> Если же рассмотреть основные, действительно коммерческие предпосылки открытия цеха, то получим следующий список: 1. <...> Открытие цеха для соответствия дилерским стандартам автопроизводителя (возможность заработка на продажах автомобилей). <...> Открытие цеха, принадлежащего компании – региональному поставщику запчастей (дополнительный канал продажи запчастей через оказание услуг по кузовному ремонту). <...> Открытие цеха, принадлежащего страховой компании <...>