ТЕМА НОМЕРА Вектор развития Татьяна АКИМОВА Автосервисный сегмент в прошедшем году развивался в целом стабильно на волне роста рынка продаж новых авто. <...> Однако дилерские предприятия, памятуя о недавнем кризисе, стали чаще говорить о необходимости готовиться к новому замедлению, а возможно, и спаду рынка. <...> В иной ситуации находится сегмент независимых СТО, не страдающий от недостатка клиентов и стремящийся к укрупнению. <...> Своими наблюдениями о рынке автосервисных услуг, рассказывает Александр Груздев, генеральный директор GiPA Russia. <...> О маркетинге На последней конференции «Маркетинг в автомобильном бизнесе» докладчикам задавали вопросы о наиболее актуальных инструментах маркетинга. <...> «По моему мнению, это скорее дань моде, а не реально действующие инструменты маркетинга, – отмечает Александр. <...> – Достаточно зайти на страницу в Facebook той или иной дилерской компании, чтобы понять, что там нет реального живого общения. <...> А ведь главная функция соцсетей – коммуникация, диалог с клиентами. <...> Таким образом, работа дилеров в социальных сетях направлена на повышение узнаваемости бренда (чего и удается достичь в той или иной степени), в то время как коммуникативная составляющая соцсетей ими почти не используется». <...> 25 КУЗОВ 2013 ТЕМА НОМЕРА По мнению Александра, в России самым актуальным инструментом маркетинга по-прежнему остается ценовая война. <...> Многие дилеры стали сталкиваться с оттоком клиентов, желающих получить в сезон скидки на автомобиль, зная о том, что машину такого же класса можно купить со скидкой. <...> Александр Груздев, генеральный директор маркетинговой компании GiPA Russia. <...> «До сих пор маркетинг в автомобильной отрасли находится в нашей стране в зачаточном состоянии, – считает Александр. <...> Лишь некоторые дилерские предприятия выделяют на маркетинговые исследования более или менее существенный бюджет. <...> О продажах автомобилей Негативный эффект недостаточного использования маркетинговых инструментов на стабильно <...>