БИЗНЕС Один год техосмотра по новым правилам Татьяна АКИМОВА Прошел почти год с начала реформы государственного техосмотра автомобилей. <...> За этот недолгий период времени федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» успел получить несколько поправок, но от этого не стал менее критикуемым. <...> Ушли в прошлое талоны техосмотра, автодилеры получили возможность проверять только свои бренды, но все это кардинально не улучшило ситуацию. <...> Одной из задач перевода ведомственной процедуры техосмотра автомобилей на коммерческие «рельсы» являлось установление простого и понятного, а главное, некоррупционного порядка определения соответствия автотранспорта обязательным требованиям безопасности. <...> Но как этот часто бывает, благая законодательная инициатива приняла причудливые формы. <...> Один из основных принципов проведения техосмотра автомобилей – территориальная доступность для населения – соблюден едва ли наполовину. <...> На весь российский автопарк – а это свыше 48 млн автомобилей – приходится в настоящее время 3400 аккредитованных операторов техосмотра. <...> Официальные автодилеры не рвутся в ряды операторов, так как услуга техосмотра экономически невыгодна для них. <...> Незавидным приработком является техосмотр и для независимых автосервисов: средства, которые надо потратить на закупку оборудования для проверки технического состояния, особенно на дорогостоящий тормозной стенд, а также минимально привлекательная заработная плата технического эксперта, не покрываются стоимостью услуги – 500 рублей в среднем по России. <...> Другая, куда более трудноразрешимая проблема кроется в укоренившейся привычке автомобилистов попросту покупать талоны техосмотра. <...> – Даже сейчас, когда пунктов техосмотра стало значительно больше, чем раньше, когда сама процедура не занимает много времени, находится немало людей, которые <...>