Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2015

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И ТВОРЧЕСТВА МАМЕДА АРАЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторкызы
Страниц11
ID550392
АннотацияАктуальность и цели. Современный Азербайджан как независимое государство находится на пути важных преобразований, затрагивающих все сферы общества, в частности образование. Воспитание у подрастающего поколения высоких морально-нравственных качеств является необходимым фактором целенаправленного осуществления этого процесса и важной задачей общеобразовательных и высших школ. Целью исследования является рассмотрение методов и технологий формирования и развития морально-нравственных качеств личности на основе изучения педагогического и творческого наследия народного поэта Азербайджана Мамеда Араза (1933–2004) Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе поэтических образов Мамеда Араза, составляющих содержание его поэтических сборников «Каменный орел» (1975), «Крылатые скалы» (1981) и «Книга отца моего» (1983) и позволяющих анализировать гражданские идеи и нравственные критерии творчества поэта в научно-педагогических аспектах с использованием концепций и моделей анализа, имеющихся в педагогическом знании и результатах исследований по проблеме формирования и развития морально-нравственной сферы и качеств личности. Особое место занимают результаты исследований таких русских и азербайджанских ученых, как Л. И. Божович, А. В. Зосимовский, А. Гармаев, В. В. Столин, Л. Н. Собчик, Г. Ахмедов, С. Багирова, Р. Алиев и др. Результаты. Морально-нравственные качества личности в педагогическом наследии и творчестве Мамеда Араза рассмотрены с точки зрения их значения в формировании у подрастающего поколения национально-нравственных ценностей. Обоснована мысль, что Мамед Араз в целях воспитания молодых в духе высших моральных качеств и гражданских идеалов своим творчеством способствовал формированию у них патриотизма, гуманизма, дружбы, честности, трудолюбия, мужества и свободолюбия и в их практическом осуществлении большое значение придавал роли семьи, школы, общественной среды. Исследованы содержание и структура процесса формирования и развития моральнонравственных качеств обучающихся. Определены технологии и критерии исследуемого процесса. Выявлены сферы социокультурной и проектной технологии в развитии морально-нравственных качеств обучающихся. Выводы.
УДК37.017.924
кызы, М.К. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И ТВОРЧЕСТВА МАМЕДА АРАЗА / М.К. кызы // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №1 .— С. 231-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/550392 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика М. К. кызы Ахмедова ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И ТВОРЧЕСТВА МАМЕДА АРАЗА Аннотация. <...> Воспитание у подрастающего поколения высоких морально-нравственных качеств является необходимым фактором целенаправленного осуществления этого процесса и важной задачей общеобразовательных и высших школ. <...> Целью исследования является рассмотрение методов и технологий формирования и развития морально-нравственных качеств личности на основе изучения педагогического и творческого наследия народного поэта Азербайджана Мамеда Араза (1933–2004). <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе поэтических образов Мамеда Араза, составляющих содержание его поэтических сборников «Каменный орел» (1975), «Крылатые скалы» (1981) и «Книга отца моего» (1983) и позволяющих анализировать гражданские идеи и нравственные критерии творчества поэта в научно-педагогических аспектах с использованием концепций и моделей анализа, имеющихся в педагогическом знании и результатах исследований по проблеме формирования и развития морально-нравственной сферы и качеств личности. <...> Особое место занимают результаты исследований таких русских и азербайджанских ученых, как Л. И. Божович, А. В. Зосимовский, А. Гармаев <...> Морально-нравственные качества личности в педагогическом наследии и творчестве Мамеда Араза рассмотрены с точки зрения их значения в формировании у подрастающего поколения национально-нравственных ценностей. <...> Обоснована мысль, что Мамед Араз в целях воспитания молодых в духе высших моральных качеств и гражданских идеалов своим творчеством способствовал формированию у них патриотизма, гуманизма, дружбы, честности, трудолюбия, мужества и свободолюбия и в их практическом осуществлении большое значение придавал роли семьи, школы, общественной среды. <...> Исследованы содержание и структура процесса формирования и развития <...>