Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2015

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилова
АвторыГусарова М.Н.
Страниц9
ID550385
АннотацияАктуальность и цели. Главной задачей современного образования является создание таких условий обучения, при которых не только обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, но и преподаватели были востребованными и успешными. В связи с этим актуальной задачей становится проектирование информационно-образовательной среды преподавателя колледжа как средства развития его профессиональной компетентности и обеспечивающей ему осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на его профессиональное и личностное развитие. Цель работы – обосновать и проанализировать алгоритм педагогического проектирования информационнообразовательной среды преподавателя колледжа Материалы и методы. Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической, методической литературы по проблеме работы; анализ образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий и методических материалов; обобщение педагогического опыта. Результаты. Рассмотрено применение личностно-ориентированного подхода при проектировании информационно-образовательной среды преподавателя колледжа. Представлены этапы ее проектирования. Выделены основные цели информационно-образовательной среды преподавателя колледжа. Приведен один из возможных методов построения ее модели. Рассмотрена система принципов, характеризующих закономерности ее формирования и развития. Выводы. Информационно-образовательная среда преподавателя колледжа активизирует традиционные и стимулирует развитие новых форм деятельности обучающихся и преподавателей, изменяет содержание образования, поэтому вопросы проектирования ее модели требуют изучения.
УДК378.30
Гаврилова, М.А. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА / М.А. Гаврилова, М.Н. Гусарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №1 .— С. 169-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/550385 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гаврилова, М. Н. Гусарова КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА Аннотация. <...> Главной задачей современного образования является создание таких условий обучения, при которых не только обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, но и преподаватели были востребованными и успешными. <...> В связи с этим актуальной задачей становится проектирование информационно-образовательной среды преподавателя колледжа как средства развития его профессиональной компетентности и обеспечивающей ему осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на его профессиональное и личностное развитие. <...> Цель работы – обосновать и проанализировать алгоритм педагогического проектирования информационнообразовательной среды преподавателя колледжа. <...> Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической, методической литературы по проблеме работы; анализ образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий и методических материалов; обобщение педагогического опыта. <...> Рассмотрено применение личностно-ориентированного подхода при проектировании информационно-образовательной среды преподавателя колледжа. <...> Выделены основные цели информационно-образовательной среды преподавателя колледжа. <...> Информационно-образовательная среда преподавателя колледжа активизирует традиционные и стимулирует развитие новых форм деятельности обучающихся и преподавателей, изменяет содержание образования, поэтому вопросы проектирования ее модели требуют изучения. <...> Ключевые слова: информационно-образовательная среда преподавателя, моделирование образовательной среды, модель информационно-образовательной среды, этапы проектирования образовательной среды преподавателя, принципы информационно-образовательной <...>