№ 4 (32), 2014 УДК 372.881.111.1 М. В. Головушкина, О. С. Воячек НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) Аннотация. <...> Актуальность обращения к проблеме развития нравственной культуры специалиста юридического профиля обусловлена ценностно-смысловой ситуацией в современном обществе. <...> Социальное воздействие на молодое поколение в сравнении с педагогическим во многих случаях стало доминирующим. <...> В статье описываются возможности нравственного воспитания будущих юристов в процессе языкового образования. <...> Авторами статьи формулируется основная задача исследования – выявить возможности нравственного воспитания посредством иностранного языка; привлечь коллег к совместному обсуждению данной проблемы. <...> Методами и методиками исследования послужили профессионально направленные тексты, ситуации, требующие осуществления морального выбора, коммуникативные виды деятельности, актуализирующие проявления индивидуального правового сознания студентов, формирующие их позицию как субъектов права и граждан правового государства. <...> В результате социологического опроса студентов первого курса юридического факультета Пензенского государственного университета были выявлены те профессионально-деловые и морально-этические качества, которые, по их мнению, необходимы юристу-профессионалу. <...> Научную новизну исследования определяет то, что оно обогащает практическую составляющую преподавания профессионального английского языка в современных образовательных учреждениях и открывает новые возможности для студентов и преподавателей иностранного языка. <...> Ключевые слова: нравственное воспитание, языковое образование, иностранный язык, формирование нравственных качеств, юрист, нравственность, нравственный выбор. <...> Voyachek MORAL ASPECT OF FUTURE LAWYERS’ LINGUISTIC EDUCATION (ON THE BASIS OF THE ENGLISH LANGUAGE MATERIAL) Abstract. <...> The actuality of appealing to the problem of the legal specialists’ moral culture development is a result of the value-based situation in our contempoHumanities <...>