Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2014

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ADSTOCK (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСумин
АвторыЧумакова В.В.
Страниц8
ID550367
АннотацияАктуальность и цели. В настоящее время основным направлением в области совершенствования образовательных технологий является оптимизация процессов обучения, направленная на улучшение качества восприятия учебного материала. Цель работы – проанализировать различные способы восприятия и усвоения информации в процессе обучения Материалы и методы. Эффективность процесса обучения зависит от адаптации к уровню восприятия обучающей информации обучаемым. Поэтому одним из наиболее перспективных направлений в области развития образовательных технологий является математическое моделирование процессов аудиовизуального обучения с возможностью адаптации для каждого обучаемого. В целях построения математической модели процесса обучения с учетом одновременного аудио- и видеовосприятия информации необходимо определить влияние воздействия скорости запоминания и забывания аудиовизуальной информации на качество и длительность обучения. Для этого был проведен анализ международных исследований в области восприятия информации. Результаты. Проанализированы материалы международных исследований в области изучения процессов забывания и запоминания. Модель Adstock может быть использована для построения математической модели восприятия аудио- и видеоинформации в процессе обучения, так как фактически реклама есть порция аудиовизуальной информации, которую необходимо запомнить. Выводы. С использованием одновременного аудио- и видеовосприятия информации в процессе обучения повышается эффективность запоминания обучающей информации, а также происходит оптимизация процесса обучения.
УДК37.022
Сумин, В.И. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ADSTOCK / В.И. Сумин, В.В. Чумакова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 239-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/550367 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сумин, В. В. Чумакова ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ADSTOCK Аннотация. <...> В настоящее время основным направлением в области совершенствования образовательных технологий является оптимизация процессов обучения, направленная на улучшение качества восприятия учебного материала. <...> Поэтому одним из наиболее перспективных направлений в области развития образовательных технологий является математическое моделирование процессов аудиовизуального обучения с возможностью адаптации для каждого обучаемого. <...> В целях построения математической модели процесса обучения с учетом одновременного аудио- и видеовосприятия информации необходимо определить влияние воздействия скорости запоминания и забывания аудиовизуальной информации на качество и длительность обучения. <...> Для этого был проведен анализ международных исследований в области восприятия информации. <...> Проанализированы материалы международных исследований в области изучения процессов забывания и запоминания. <...> Модель Adstock может быть использована для построения математической модели восприятия аудио- и видеоинформации в процессе обучения, так как фактически реклама есть порция аудиовизуальной информации, которую необходимо запомнить. <...> С использованием одновременного аудио- и видеовосприятия информации в процессе обучения повышается эффективность запоминания обучающей информации, а также происходит оптимизация процесса обучения. <...> Ключевые слова: моделирование процесса обучения, восприятие информации, скорость запоминания и забывания обучающей информации, аудиои видеообучающая информация, качество усвояемости, модель Adstock. <...> In order to build a mathematical model of the learning process, taking into account the simultaneous perception of audio and video information, it is necessary to determine the effect of the impact of speed of memorization and forgetting of audiovisual information on the quality and duration of training. <...> The article analyzes the materials of international researches in the field of the processes of forgetting and remembering. <...> Key words: learning process modeling, perception of information, speed of memorizing and forgetting of educational <...>