Поволжский регион УДК 15 + 37(082) Е. Н. Кулиева РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. <...> Переход образовательного комплекса России на обучение и профессиональную подготовку студентов с помощью реализации компетентностного подхода в образовании предполагает выявление смыслообразующих основ инновационного моделирования взаимодействия преподавателей и студентов в образовательной среде вуза, прежде всего в процессе изучения учебных предметов. <...> Это возможно в случае реализации концепции и модели, составляющих основу процесса проявления будущим специалистом универсальных учебных действий, реализация которых обучающимися в ходе учебной деятельности выступает в качестве основного признака готовности к деятельности в образовательной среде вуза. <...> Это предполагает необходимость рассмотрения процесса смыслообразующего развития универсальных учебных действий студентов в качестве новой системы, определяющей развитие отечественного образования и требующей разработки модели ее целостной реализации. <...> Целью исследования является концептуальное обоснование и разработка модели развития универсальных учебных действий студентов в образовательной среде вуза на основе их смыслообразующей профессиональной подготовки в процессе изучения иностранного языка. <...> В процессе разработки концепции и модели развития универсальных учебных действий студентов в процессе изучения иностранного языка на основе их смыслообразующей профессиональной подготовки особое внимание необходимо уделять понятиям, составляющим тезаурус концептуального обоснования исследуемого процесса, осуществленного в исследованиях А. В. Хуторского. <...> Основой реализации модели являются принципы взаимодействия участников образовательного процесса вуза: принцип гуманизации и целостности отношений; принцип личностно-деятельностного характера <...>