ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Практика на уроках ОБЖ – главная задача школьного курса Оксана Каменецкая, преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 243» г. Санкт-Петербурга приходят современные технические Оценки за знание предмета ОБЖ выставляет не учитель, а сама жизнь. <...> Возникает вопрос: как сделать, чтобы школьные уроки были максимально приближены к практике? <...> Часов на занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» выделяется немного, а за это ограниченное время нужно успеть научить школьников теории и преподать им практические уроки. <...> С одной стороны, ученики должны быть теоретически осведомлены обо всем, что включает в себя культура безопасности, то есть о возможных бедствиях, правилах действий в чрезвычайной ситуации, готовности противостоять опасностям, которые подстерегают нас в природе, в городских условиях, везде, где мы живем, отдыхаем и трудимся. <...> С другой стороны, они должны быть готовы держать экзамен практикой в реальной жизни, к которой их готовят на уроках ОБЖ. <...> Но если в жизни возникает реальная ситуация, когда грозит опасность, первым делом вспоминаются не теоретические лекции, а практические навыки. <...> Соответственно, приобретение учениками практических навыков и формирование умения применять полученные знания в повседневной жизни и в чрезвычайной ситуации является основной задачей школьного курса ОБЖ. <...> Таким образом, перед учителем «Основ безопасности жизнедеятельности» неизбежно встает много разных проблем. <...> Как максимально повысить информативность занятий и их практическую отдачу? <...> Что и говорить, в связи с развитием информационно-коммуникативных технологий у педагога появились новые возможности, несравненно более широкие, чем прежде. <...> Сегодня многие издательства перешли на выпуск учебников с электронным приложением, что весьма удобно. <...> Как известно, это требование Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). <...> Но возникает <...>