К 25-ЛЕТИЮ ПРЕДМЕТА ОБЖ ОБЖ: убрать нельзя оставить одно из главных достижений Владимир Шолох, наш корр. <...> Прошло 25 лет, как в школьных учебных планах появился предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». <...> Учителям других предметов в голову не придет считать, сколько лет, к примеру, математике, физике или географии – да много! <...> В вину ставится все что угодно: и молод, и знаний маловато, никакой фундаментальности – собрал разного с бору по сосенке, а, гляди ж ты, претендует на статус «предмета предметов». <...> И имя какое-то заковыристое, легче произносить не всем понятной аббревиатурой – ОБЖ. <...> Пытаясь найти ответы на эти вопросы, постоянно задаю их педагогам предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и учащимся и выслушиваю массу мнений и историй. <...> В этот раз ими со мной делились преподаватели-организаторы ОБЖ из Уфы Иван Иванович Сиваков – гимназия № 39 и Сергей Михайлович Черепанов – гимназия № 64. <...> Присылайте свои отклики в редакцию журнала «Основы безопасности жизнедеятельности», и мы постараемся опубликовать их в очередных номерах журнала. <...> Давно это было Иван Иванович Сиваков пришел работать в школу, когда там преподавалась еще НВП – начальная военная подготовка. <...> Потом начались сокращения в Вооруженных Силах, и во многих школах уроки НВП стали убирать. <...> В 1989 году произошло ужасающее крушение поездов под Улу-Теляком, в 1994-м случилась фенольная катастрофа в Уфе, резонансными стали прорыв Тирлянского водохранилища, пожар на военных складах и другие бедствия. <...> Когда создали предмет ОБЖ, многие преподаватели не сразу приняли его. <...> И Иван Иванович терпеливо втолковывал коллегам, особенно после назнаОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. <...> ИЮЛЬ 2016 чения руководителем районного методического объединения по ОБЖ, что сейчас на первый план выходят опасности, связанные не с военными конфликтами, а с ЧС техногенного, природного и социального характера, что необходимо усиленно заниматься вопросами <...>