ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Воспитание патриотизма педагогическая концепция учителя ОБЖ Александр Уразов, учитель истории и ОБЖ МБОУ «СОШ» с. <...> Стегаловка Липецкой области Работу по обучению основам безопасности жизнедеятельности и патриотическому воспитанию я строю на основе системы взаимосвязанных и соподчиненных принципов, отражающих специфику преподавательской деятельности. <...> Опираюсь на систему межпредметных знаний, предполагающих мировоззренческую, нравственную, правовую, экологическую, медицинскую и физическую подготовку. <...> Система уроков вооружает учащихся знанием законов общественного развития, закладывает прочный фундамент глубокой и сознательной любви к Родине, своему народу. <...> Считаю, что посредством предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и прикладных знаний, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, решаю основные учительские задачи: 30 – формирование у учащихся знаний и навыков защиты жизни и здоровья в различных ситуациях; – формирование активной жизненной позиции в отношении здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью; – подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; – формирование личной ответственности каждого человека перед собой и обществом; – военно-патриотическое воспитание. <...> Вовлекая учеников во внеклассную и внешкольную деятельность по патриотическому воспитанию, стараюсь решить одну из важнейших проблем – превращение знаний, полученных на уроке, в норму поведения, в личные убеждения каждого школьника. <...> В процессе внеклассной и внешкольной воспитательной работы мы занимаемся изучением родословных, постоянно знакомлю учащихся с жизненным путем старших поколений, организую встречи с ветеранами войны и труда, мероприятия на патриотическую тематику, конкурсы, митинги, главной задачей которых является моральнополитическая подготовка школьников к защите Родины. <...> Для обеспечения единого подхода <...>