БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ Действуем, как учили эвакуация из школы Михаил Полихов, к.т.н., начальник отдела БЖД; Иван Псарев, специалист по безопасности, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2101 «Филевский образовательный центр»; Людмила Скрипник, к.п.н., старший научный сотрудник ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России Самым надежным и эффективным средством защиты людей в чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожаре, является эвакуация. <...> Иначе вместо организованного выхода из огня возникнет паника, последствия которой хорошо известны на горьких примерах. <...> В образовательных учреждениях постоянная готовность к эвакуации имеет первостепенное значение, ведь речь идет о спасении детей. <...> А вдруг это будет как раз ваша школа, казавшаяся такой безопасной? <...> 34 Но, будем говорить прямо, всегда ли можно надеяться на правильный ответ, если остановить на переменке школьника и спросить у него, что он будет делать и куда бежать в случае пожара? <...> И проблема, как правильно учить школьников действиям при эвакуации, пока остается проблемой. <...> Теория и практика Начнем с того, что по своему значению навык эвакуации школьников при пожаре можно назвать доминирующим. <...> В то время как другие знания и навыки, полученные на уроках основ безопасности жизнедеятельности, такие как оказание первой помощи, использование первичных средств пожаротушения, вынесение из опасной зоны пострадавших или спасение материальных ценностей, в современном правовом поле будут признаны как нелегитимная угроза жизни и здоровью несовершеннолетних. <...> Это вытекает из требований Постановления Правительства РФ «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры». <...> Однако, заметим, история обучения российских детей безопасности жизнедеятельности знает иные примеры. <...> Так, детская команда Боровской пожарной дружины Смоленского пригородного пожарного общества в 1912–1913 годах вместе со своими старшими товарищами <...>