ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ «Обучение через всю жизнь» труднее учителю – легче ученику Алексей Куценко, преподаватель-организатор ОБЖ МБУ «Быстринская средняя общеобразовательная школа», с. <...> Эссо Быстринского района Камчатского края «Жизнь прожить – не поле перейти» – гласит известный афоризм. <...> Еще вчера обучение в школе осуществлялось согласно нормативной стратегии, сегодня это уже стратегия развивающего обучения, а завтра… <...> Может быть, поэтому каждый преподаватель – будь то физик, биолог, математик, филолог – уверен, что именно его предмет является в школьной практике главным, поскольку не только готовит ученика к будущей взрослой жизни, но и позволяет сформировать в ученике все те компетенции, которые нашли отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). <...> 30 К сожалению, порой мне приходится слышать, что предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» – дисциплина несерьезная, проходная по отношению к русскому языку, математике или английскому. <...> Если философские и духовно-нравственные искания героев становятся темой разговора на уроках предметов гуманитарного цикла, рациональное начало доминирует в точных науках, на уроках химии и биологии ребят учат «зрить в корень», то закрепить полученные знания на практике помогают уроки ОБЖ. <...> Мой опыт работы преподавателем-организатором ОБЖ подтверждает, что в нынешней системе образования, пожалуй, нет такого сложного и до конца еще не освоенного предмета, каким является курс ОБЖ. <...> Жизнь доказывает, что в дальнейшем, после окончания школы, знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот знания, полученные на уроках ОБЖ, применяет на практике каждый. <...> Моя задача – выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. <...> Ведь любой человек в какой-то момент может оказаться в таком положении, и тогда от грамотных действий может зависеть <...>