Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Основы безопасности жизнедеятельности  / №3 2016

Строю прекрасный храм системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЧучуй Виктор
Страниц6
ID550204
АннотацияСегодня, в переходный период от индустриальной культуры к информационной, которая отличается интегрированным характером, гибкостью, подвижностью мышления, диалогичностью, толерантностью и тесной коммуникацией на всех уровнях, перед системой образования стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой культуре. Новыми нормами становится жизнь в изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы
Чучуй, В. Строю прекрасный храм системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ / В. Чучуй // Основы безопасности жизнедеятельности .— 2016 .— №3 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/550204 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА ПЕДАГОГА Строю прекрасный храм системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ Виктор Чучуй, учитель ОБЖ и математики МБОУ «СОШ пос. <...> Восточный» Октябрьского района Амурской области Системнодеятельностный подход Сегодня, в переходный период от индустриальной культуры к информационной, которая отличается интегрированным характером, гибкостью, подвижностью мышления, диалогичностью, толерантностью и тесной коммуникацией на всех уровнях, перед системой образования стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой культуре. <...> Новыми нормами становится жизнь в изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. <...> Готовить к инновационному поведению Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». <...> ОБЖ, с моей точки зрения, сложный предмет, требующий плодотворного труда. <...> ОБЖ нельзя зазубрить, его надо понять, научиться ему практически! <...> Целью педагогической деятельности является создание условий для максимального развития (а не формирования заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. <...> • Способствовать развитию личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету. <...> В исследованиях отмечается, что нынешним учащимся свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а эти перемены, в свою очередь, требуют применения новых подходов и технологий во взаимодействии учителя и ученика. <...> Системно-деятельностный подход ставит в центр образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития, реализацию ее природных потенциалов. <...> Учащийся в этом подходе не просто субъект, но субъект приоритетный; он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного. <...> Системно-деятельностный подход <...>