Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2014

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПеревощикова
Страниц14
ID549847
АннотацияАктуальность и цели. Анализ современных исследований, связанных с разработкой образовательных технологий, ориентированных на развитие личности учащегося средствами математической деятельности, показывает, что их внедрение в школьную практику предполагает учет всех факторов, влияющих на процесс обучения математике. Важным становится то, как, какими путями ученик достигает ожидаемых результатов, как и когда происходит его переход на качественно новый уровень усвоения математики. Однако анализ существующих форм и средств контроля свидетельствует о том, что вне измерения остаются результаты текущей работы учащихся на уроках и динамика результатов усвоения учебного материала. Не всегда анализируются результаты освоения теоретических основ изучаемого и степень готовности учащихся к применению теоретических фактов к решению задач. Сказанное приводит к необходимости поиска способов конструирования средств оценивания, позволяющих не только своевременно получать информацию о ходе учебного процесса, но и выявлять причины затруднений учащихся на различных этапах усвоения математики. Целями исследования являются теоретическое обоснование построения диагностических заданий в тестовой форме и разработка технологии конструирования диагностических заданий
УДК51 (07)
Перевощикова, Е.Н. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ / Е.Н. Перевощикова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 205-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/549847 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перевощикова ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Аннотация. <...> Анализ современных исследований, связанных с разработкой образовательных технологий, ориентированных на развитие личности учащегося средствами математической деятельности, показывает, что их внедрение в школьную практику предполагает учет всех факторов, влияющих на процесс обучения математике. <...> Важным становится то, как, какими путями ученик достигает ожидаемых результатов, как и когда происходит его переход на качественно новый уровень усвоения математики. <...> Однако анализ существующих форм и средств контроля свидетельствует о том, что вне измерения остаются результаты текущей работы учащихся на уроках и динамика результатов усвоения учебного материала. <...> Не всегда анализируются результаты освоения теоретических основ изучаемого и степень готовности учащихся к применению теоретических фактов к решению задач. <...> Сказанное приводит к необходимости поиска способов конструирования средств оценивания, позволяющих не только своевременно получать информацию о ходе учебного процесса, но и выявлять причины затруднений учащихся на различных этапах усвоения математики. <...> Целями исследования являются теоретическое обоснование построения диагностических заданий в тестовой форме и разработка технологии конструирования диагностических заданий. <...> В процессе разработки технологии конструирования диагностических заданий в тестовой форме потребовалось выявить сущность диагностирования при обучении математике, установить, что проблема оценивания непосредственно связана с четким определением объектов диагностики, с постановкой диагностических целей, с описанием критериев их достижения и зависит от этапа усвоения. <...> В процессе анализа технологических аспектов конструирования заданий в тестовой форме автор исследования опирался на концептуальные положения тестологии, сформулированные в работах <...>