Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2014

РУССКАЯ ТЕМА В ЖИЗНИ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Ф. ВОЛЬФА 30-х гг. ХХ в. (ПО СЛЕДАМ ЗАБЫТЫХ ДАТ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШарыпина
Страниц10
ID549843
АннотацияАктуальность и цели. Актуальность статьи определяется необходимостью переосмысления в новую социокультурную эпоху знаковых явлений и имѐн ушедшего ХХ в. Обращение к имени и творчеству Фридриха Вольфа – драматурга, яркого публициста, всѐ своѐ творчество посвятившего антифашистской борьбе, актуально и поучительно в эпоху постмодернистского релятивизма. В задачу работы входит рассмотрение своеобразия публицистических выступлений писателя. Целью является анализ влияния русской литературы и культуры на этико-эстетические принципы и поэтику социалистической драматургии писателя, в частности идей советского Пролеткульта, театральной практики Мейерхольда, Таирова, Охлопкова, засвидетельствованного в публицистике Вольфа Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования документов из фондов архива Совинформбюро, стенографических материалов Первого Всесоюзного съезда советских писателей, переписки и мемуаристики, очеркистики писателя. Методологическая база основана прежде всего на использовании историко-литературного и сравнительно-типологического методов, а также методики текстуального анализа. Результаты. Рассмотрены эстетические взгляды писателя и творческие взаимоотношения с представителями русской и советской литературы: Вс. Вишневским, А. А. Фадеевым, М. Горьким в социокультурном контексте эпохи. Проведены аналогии между монументальным стилем жанра «оптимистической трагедии» в советской драматургии и исторических драм Вольфа, а также типами героев, изображаемых в процессе становлении характера, о чѐм свидетельствует публицистика писателя 1930–1940-х гг. Выводы. Творческое наследие Ф. Вольфа, в частности его публицистика 1930–1940-х гг., сохраняет свою актуальность и даѐт определѐнный импульс для развития немецкой драматургии нового политико-публицистического направления, так называемого «документального» театра Германии 1960–1970-х гг.
УДК821.112
Шарыпина, Т.А. РУССКАЯ ТЕМА В ЖИЗНИ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Ф. ВОЛЬФА 30-х гг. ХХ в. (ПО СЛЕДАМ ЗАБЫТЫХ ДАТ) / Т.А. Шарыпина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 157-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/549843 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шарыпина РУССКАЯ ТЕМА В ЖИЗНИ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Ф. <...> Актуальность статьи определяется необходимостью переосмысления в новую социокультурную эпоху знаковых явлений и имѐн ушедшего ХХ в. <...> Обращение к имени и творчеству Фридриха Вольфа – драматурга, яркого публициста, всѐ своѐ творчество посвятившего антифашистской борьбе, актуально и поучительно в эпоху постмодернистского релятивизма. <...> В задачу работы входит рассмотрение своеобразия публицистических выступлений писателя. <...> Целью является анализ влияния русской литературы и культуры на этико-эстетические принципы и поэтику социалистической драматургии писателя, в частности идей советского Пролеткульта, театральной практики Мейерхольда, Таирова, Охлопкова, засвидетельствованного в публицистике Вольфа. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования документов из фондов архива Совинформбюро, стенографических материалов Первого Всесоюзного съезда советских писателей, переписки и мемуаристики, очеркистики писателя. <...> Методологическая база основана прежде всего на использовании историко-литературного и сравнительно-типологического методов, а также методики текстуального анализа. <...> Рассмотрены эстетические взгляды писателя и творческие взаимоотношения с представителями русской и советской литературы: Вс. <...> Проведены аналогии между монументальным стилем жанра «оптимистической трагедии» в советской драматургии и исторических драм Вольфа, а также типами героев, изображаемых в процессе становлении характера, о чѐм свидетельствует публицистика писателя 1930–1940-х гг. <...> Вольфа, в частности его публицистика 1930–1940-х гг., сохраняет свою актуальность и даѐт определѐнный импульс для развития немецкой драматургии нового политико-публицистического направления, так называемого «документального» театра Германии 1960–1970-х гг. <...> Вольф, историческая драма, экспрессионизм, эпический театр, немецкая социалистическая драматургия <...>