Филология С. Г. Колпакова НЕМЕЦКИЙ ГАМЛЕТ: ПРОРЫВ К ГУМАНИЗМУ В ДЕГУМАНИЗИРОВАННОМ МИРЕ ПО РОМАНУ Э. <...> Широкий научный интерес представляет проблема включенности национального элемента в иное национальное художественное пространство, в частности творческое наследие В. Шекспира <...> Цель работы – проанализировать функционирование шекспировских образов, тем, мотивов в немецком романе ХХ в. <...> Предметом исследования являются особенности рецепции шекспировской драмы и реконструкции немецкого образа Гамлета. <...> При анализе текста было выделено несколько типов рецепции Шекспира: цитирование шекспировского текста, аллюзии на трагедию «Гамлет», образы, идентифицируемые с шекспировскими персонажами, комплекс мотивов и гамлетовских ситуаций. <...> Исследование показало, что гамлетовские ситуации и самоидентификация заглавного героя с образом Гамлета служат для передачи чувства вины в дегуманизированном мире. <...> Отказ от гамлетианства символизирует искупление вины и обращение к гуманизму. <...> Ключевые слова: рецепция Шекспира в Германии, немецкий Гамлет, Эрнст Вайс. <...> Kolpakova GERMAN HAMLET: BREAKTHROUGH TO HUMANITY IN THE DEHUMANIZED WORLD. <...> The subject of research is the features of reception of the Shakespearean drama and reconstruction of the German character of Hamlet. <...> In the analysis of the text there were found several types of reception of Shakespeare: citation of Shakespeare's text, allusions to the tragedy «Hamlet», the characters identified with the Shakespeare's character, Hamlet's motives and situations. <...> Hamlet situations are the starting point in development of the plot. <...> Key words: reception of Shakespeare in Germany, German Hamlet, Ernst Weiss. <...> немецкоязычными авторами берет свое начало еще в XVI в., когда в Германии появляются первые обработки шекспировских сюжетов [1–3]. <...> Образ Датского принца стал для немецких писателей знаковой фигурой при литературных обращениях к немецкой истории двух мировых войн, третьего рейха и послевоенного периода, при обращениях, основанных на двух противоречащих чертах Гамлета: его борьбе с несправедливостью и достижении своей цели насильственным методом. <...> Эрнст Вайс одним из первых отразил через призму гамлетовского <...>