Струнина СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ Аннотация. <...> В настоящее время экономическое общество испытывает высокую потребность в компетентных специалистах с высшим образованием, способных осуществлять коммуникацию посредством иностранного языка. <...> Сформированные социокультурные компетенции позволяют выпускникам вузов обеспечить успешную деятельность в социуме. <...> Цель работы – описать элементы профессиональной компетентности и рассмотреть возможности дисциплины «Иностранный язык» для формирования социокультурной компетенции будущих инженеров. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования таких теоретических методов исследования, как анализ, сравнение и обобщение. <...> Методологическую основу исследования составили концепции компетентностного подхода, коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам, а также личностно-ориентированного подхода. <...> Рассмотрен генезис понятий «компетенция» и «компетентность», а также проанализированы различные трактовки данных понятий в рамках социологии, педагогики, лингвистики, психологии. <...> Исследованы средства развития социокультурной компетенции при обучении инженеров иностранному языку в вузе. <...> Формирование социокультурной компетенции как элемента профессиональной компетентности базируется на определенном содержании обучения инженеров иностранному языку в вузе. <...> Исследование ресурсов формирования компетенции позволяет определить новые направления в дальнейшем изучении данной проблемы. <...> Strunina SOCIO-CULTURAL COMPETENCY AS AN ELEMENT OF FUTURE ENGINEERS’ PROFESSIONAL COMPETENCE Abstract. <...> The formed sociocultural competency allows graduates to ensure the successful activities in society. <...> The purpose of the work is to describe the elements of professional competence and to consider possibilities of the subject «Foreign language» to form the future engineers’ socio-cultural competency. <...> The genesis of the terms «competency» and «competence» was expounded, and various interpretations of the given categories within the bounds of Humanities. <...> Forming socio-cultural competency as an element of professional competence is based on <...>