Поволжский регион УДК 82:09 П. М. Тамаев «ДРУГИЕ ДЕЛА НАСТУПАЮТ ДЛЯ ПОЭЗИИ». <...> Сущность творческих исканий Аксакова-поэта открывается в особом смысловом поле: с одной стороны, представлен анализ статей Н. В. Гоголя о своеобразии русской поэзии, с другой – слово самого Аксакова, высказанное им в историко-литературном труде о Тютчеве. <...> Интересен предмет работы – мотивно-образный строй и стиль поэзии Аксакова. <...> Актуальной представляется мысль Н. Н. Страхова, высказанная им в книге о Пушкине: «Нужно уметь идти за писателем и художником всюду, куда он нас ведет, и видеть все, что он нам показывает». <...> Творческий поиск своей темы Аксаков воплотил в программных произведениях. <...> Концептуально важным положением в статье является мысль о том, как живет и творит поэт другого поколения в иную литературную эпоху, т.е. остается ли он в рамках стиля своего времени или качество его поэзии меняется. <...> И. С. Аксаков понимает, что он укоренился именно в субстанции, а не в личной выдумке, и выразил с особенной силой и точностью, что искомое найдено, что он не творил, а воспроизводил, созерцая и описывая свой предмет. <...> Практическая ценность исследования заключается в том, что оно дает возможность использования данных материалов при разработке спецкурсов, посвященных актуальным проблемам русской поэзии. <...> Творческое наследие Аксакова рассматривается в совокупности: анализируются стихотворения, письма, статьи. <...> Проекция личной судьбы на результат творчества приобретает принципиально методологическое значение на примере поэзии Аксакова потому, что он смог возвести свою жизнь в поэзию на правах своей эпохи. <...> The essence of creative searches by Aksakov as a poet is shown in a special semantic field: on the one hand the study analyses the articles by N. <...> Gogol on originality of the Russian poetry, on the other – the word by Aksakov himself written in his historical-literary work about Tyutchev. <...> The present article has a very interesting subject which is a motive-image structure and <...>