Мкртчян, О. Н. Пономарёва НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Аннотация. <...> Непрерывная система образования – одна из характеристик и стратегическое условие развития современного общества. <...> Непрерывное профессиональное образование – обязательное условие («квалификационная рамка») для работающих. <...> Виртуальное образование в сфере повышения квалификации педагогических кадров, сочетающее в себе возможности очно-заочного и дистанционного обучения, является новацией, позволяющей претендовать на статус федеральной инновационной площадки (в соответствии с п. 3–4 ст. 20 Закона «Об образовании в РФ» (2012)). <...> Модель обучения в виртуальной среде построена на основе использования систем управления знаниями (онтологический подход), имеет архитектуру обучающей системы, включающей три взаимодействующих уровня: 1) синтаксический (объектный) – организация хранения разнородных источников знаний: текстов, данных, метаописание источников в базе знаний; 2) семантический (понятийный) – рубрикация знаний, общая для всех источников в данном направлении обучения (разработка онтологии знаний, под которой понимается разделение основных категорий знаний и правил интерпретации их семантики); 3) прагматический (приложения) – определение информационных потребностей пользователей и профилей их знаний (обусловливает контекст для обработки, анализа и принятия решений). <...> Представлена концепция обучения в виртуальной среде, выстроенная с учетом онтологии знаний к решению задачи обучения. <...> Технология реализуется на облачной многопрофильной инструментально-технологической платформе, которая поддерживает работу с персонализированным учебным планом, подкреплена разработкой интерактивных методических пособий в различных форматах, в том числе с поддержкой аудио и видео, выполнением лабораторных работ, тестированием <...>