Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМишутина
Страниц12
ID549764
АннотацияАктуальность и цели. Актуальность обусловлена работой вузов в регионах и их сотрудничеством с крупнейшими предприятиями, совместным продвижением научных исследований и разработок, последующим трудоустройством выпускников в регионе своего проживания, т.е. приоритетными направлениями развития в образовательной политике. Цель исследования – выявить особенности профессиональной подготовки студентов вуза к эффективной деятельности в инновационных условиях. Материалы и методы Представлен анализ структуры и содержания инновационных социально-образовательных систем – технопарков, которые играют значительную роль в модернизации отечественного образования; содержатся материалы, позволяющие сделать вывод о том, что готовность студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях технопарка возможно рассматривать с точки зрения трехуровневой проблематики: социальной, психолого-педагогической и личностной; раскрывается роль иностранного языка в развитии готовности студентов к компетентной профессиональной деятельности в условиях технопарка. Результаты. Описаны качественные характеристики выборки и процесса опытно-экспериментальной деятельности, осуществленной на базе Новосибирского региона; представлены компоненты технологии профессиональной идентификации студентов с профессиональной самореализацией в условиях технопарков; выявляются некоторые смыслообразующие аспекты значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности студентов как специалистов технопарков. Выводы. Готовность студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях технопарка возможно рассматривать с точки зрения трехуровневой проблематики: социальной, психолого-педагогической и личностной. Социальная проблематика включает выявление ключевых компетенций, обладание которыми требуется для инновационной деятельности в условиях технопарка. Психолого-педагогическая проблематика концентрирует свое внимание на универсальных учебных действиях с профессиональной направленностью, при которых прежняя триада «знания – умения – навыки» не справляется с поставленной задачей. Личностная проблематика рассматривает различия между знаниями студента, приходящего из школы в вуз, и знаниями, требуемыми для работы выпускника высшего учебного заведения в условиях технопарка. Связующим звеном между готовностью студента к профессиональной деятельности и условиями технопарка является знание иностранного языка.
УДК15 + 37(082)
Мишутина, О.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА / О.В. Мишутина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 212-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/549764 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 15 + 37(082) О. В. Мишутина ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА Аннотация. <...> Актуальность обусловлена работой вузов в регионах и их сотрудничеством с крупнейшими предприятиями, совместным продвижением научных исследований и разработок, последующим трудоустройством выпускников в регионе своего проживания, т.е. приоритетными направлениями развития в образовательной политике. <...> Цель исследования – выявить особенности профессиональной подготовки студентов вуза к эффективной деятельности в инновационных условиях. <...> Представлен анализ структуры и содержания инновационных социально-образовательных систем – технопарков, которые играют значительную роль в модернизации отечественного образования; содержатся материалы, позволяющие сделать вывод о том, что готовность студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях технопарка возможно рассматривать с точки зрения трехуровневой проблематики: социальной, психолого-педагогической и личностной; раскрывается роль иностранного языка в развитии готовности студентов к компетентной профессиональной деятельности в условиях технопарка. <...> Описаны качественные характеристики выборки и процесса опытно-экспериментальной деятельности, осуществленной на базе Новосибирского региона; представлены компоненты технологии профессиональной идентификации студентов с профессиональной самореализацией в условиях технопарков; выявляются некоторые смыслообразующие аспекты значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности студентов как специалистов технопарков. <...> Готовность студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях технопарка возможно рассматривать с точки зрения трехуровневой проблематики: социальной, психолого-педагогической и личностной. <...> Социальная проблематика включает выявление ключевых компетенций <...>