Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Пензенского государственного университета  / №3 2015

РУССКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозина
Страниц4
ID549676
АннотацияВ статье рассматривается понятие «ментальность». Автор доказывает, что на формирование ментальности русского человека большое влияние оказало православие
УДК8(47)82-3
Козина, Т.Н. РУССКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Т.Н. Козина // Вестник Пензенского государственного университета .— 2015 .— №3 .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/549676 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуманитарные исследования УДК 8(47)82-3 Т. Н. Козина РУССКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ПОДХОД Аннотация. <...> Автор доказывает, что на формирование ментальности русского человека большое влияние оказало православие. <...> Следовательно, основой российской ментальности является русская ментальность, которая играет определяющую роль в выборе исторического пути России. <...> Понятие «ментальность» отражает общую духовную настроенность, образ мышления, мировосприятие отдельного человека или социальной группы, при этом в нем большое место занимает бессознательное. <...> Модель характерного для своей эпохи восприятия и осмысления действительности формируется уже существующими на ментальном уровне обычаями, предрассудками и суевериями, символами и нормами поведения наряду с материальными интересами. <...> В нем Киевский митрополит говорит о наступлении эпохи Благодати для просвещенного христианской верой Русского государства. <...> У медиевистов нет единого мнения в определении года, когда впервые было произнесено «Слово.», но ученые единогласно считают, что «оно прозвучало либо перед пасхальной утренней службой, либо же в первый день пасхи» [1, с. <...> На пасхальной неделе во время церковной службы прочитывается Евангелие от Иоанна. <...> В этом Евангелии не говорится о Рождестве Иисуса Христа, поэтому в православном литургическом цикле празднование Пасхи становится главным праздником «не только в конфессиональном, но и в общекультурном плане», что позволяет говорить «о наличии особого пасхального архетипа и его особой значимости для русской культуры» [1, с. <...> Пушкин чувствовал исключительную устремленность русского народа к Светлому Воскресению, когда утверждал, что «греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер» [2, с. <...> Ф. М. Достоевский констатирует в «Дневнике писателя», что центром кругозора русского человека выступает Иисус Христос. <...> Приобщенность к православной вере в <...>