Вестник Пензенского государственного университета № 1 (5), 2014 УДК 378.14.015.62 В. В. Сохранов-Преображенский, Р. С. Сайфетдинов ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассмотрены структура и содержание модели формирования готовности студентов технического вуза к профессиональному самоопределению в процессе учебной деятельности на основе проектного взаимодействия с преподавателями вуза. <...> На основе деятельностного и акмеологического подходов раскрыты технологии выявления взаимосвязей и взаимозависимостей, возникающих в процессе реализации профессиональной направленности учебной деятельности студентов. <...> Теоретический анализ формирования готовности студентов технического вуза к профессиональному самоопределению в учебной деятельности позволил составить программу опытно-экспериментальной работы (Е. А. Климов, Ф. В. Повшедная, В. В. Сохранов-Преображенский, Ю. К. Чернова) [1, 2]. <...> Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности личности к профессиональному самоопределению в учебной деятельности проводилась на базе Российского университета инновационных технологий и предпринимательства. <...> В процессе исследования были проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме выявления условий и особенностей готовности студентов технического вуза к реализации проектной деятельности по самопознанию и к профессиональному самоопределению в учебной деятельности (А. А. Андреев, А. Я. Найн, В. А. Сластенин, Т. И. Шамова) [3, 4]. <...> Определена структура программы формирования готовности студентов к профессиональному самоопределению в учебной деятельности. <...> С учетом результатов исследований Ю. Н. Кулюткина, А. Я. Найна, И. В. Роберт составлена программа формирования готовности студентов к профессиональному самоопределению <...>