Гуманитарные исследования УДК 378.147.88 О. А. Логинова К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА Аннотация. <...> В статье описаны проблемы, с которыми сталкиваются выпускники школы и вуза в процессе своего образования, а также предложены некоторые варианты решения обозначенных проблем в контексте повышения эффективности современного российского вузовского образования. <...> Ключевые слова: вузовское образование, компетенции, предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся, работодатели. <...> Уважаемые ученые, теоретики и практики, анализируют изменения, происходящие в обществе, в России, в конкретном регионе, дискутируют на животрепещущие темы востребованности выпускников на рынке труда, изучают проблему изнутри – в рамках образовательного процесса учебных заведений, а также снаружи – привлекая к обсуждению списка необходимых компетенций будущего специалиста непосредственных или перспективных работодателей [1, с. <...> Как правило, в ходе подобных обсуждений заинтересованные стороны касаются разнообразных проблемных вопросов и предлагают всевозможные механизмы их решения. <...> Отчего же современные студенты зачастую являются пассивными наблюдателями собственного процесса образования? <...> Для ответа на данный вопрос, а также для обсуждения проблемы воспитания лидера в различных областях регионального развития в Пензенском государственном университете была проведена встреча, в которой участвовали студенты, преподаватели, родители и работодатели. <...> Каждая сторона рассматривала проблему эффективного трудоустройства выпускника на благо региона. <...> Во-первых, как было отмечено современными студентами, вузовское образование исключает преемственность научных интересов школьников. <...> С одной стороны, несомненно, каждый уважаемый вуз будет рад обучать в своих стенах толковых и талантливых студентов. <...> И это стремление помогают воплотить и баллы ЕГЭ абитуриентов <...>