Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы новой экономики  / №3 2016

Организация научно-педагогического исследования: выдвижение гипотезы (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСитаров
Страниц4
ID549222
АннотацияЭффективность движения от незнания к знанию осуществляется на основе выдвинутых предположений, которые в конечном итоге будут положены в основу формулировки гипотезы и которые зависят от имеющихся у исследователя знаний об изучаемом явлении, степени развития воображения, умения фиксировать и использовать наблюдаемые в педагогической практике явления
Ситаров, В.А. Организация научно-педагогического исследования: выдвижение гипотезы / В.А. Ситаров // Вопросы новой экономики .— 2016 .— №3 .— С. 95-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/549222 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология научного исследования Методология научного исследования Организация научно-педагогического исследования: выдвижение гипотезы В. А. Ситаров, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва E-mail: sitarov@mail.ru Organization of Scientific-Pedagogical Study: Advancing a Hypothesis V. <...> Sitarov Эффективность движения от незнания к знанию осуществляется на основе выдвинутых предположений, которые в конечном итоге будут положены в основу формулировки гипотезы и которые зависят от имеющихся у исследователя знаний об изучаемом явлении, степени развития воображения, умения фиксировать и использовать наблюдаемые в педагогической практике явления. <...> Ключевые слова: научно-педагогическое исследование, методологическая культура, научная гипотеза, условия построения гипотезы. <...> Key words: scientific and pedagogical study, methodological culture, scientific hypothesis, conditions for Н constructing a hypothesis. аучно-педагогическое исследование представляет собой особую форму процесса познания. <...> Это такое систематическое и целенаправленное изучение объектов и явлений педагогической действительности, в котором используются средства и методы науки, и которое завершается формулированием новых знаний об изучаемом процессе, а именно о процессе развития, воспитания и обучения. <...> Вопрос о том, принадлежит или не принадлежит определенный вид познавательной деятельности к сфере научного познания, можно уяснить по ряду признаков: по характеру целеполагания, по выделению специального объекта исследования, по использованию специальных научных средств познания, а также по однозначности употребляемых терминов. <...> С точки зрения логики организации познавательной работы исходным пунктом, отличающим научное исследование от любой другой формы познания (публицистическое, художественнообразное, эстетическое и пр.), выступает момент выдвижения и построения гипотезы. <...> Именно с постановки гипотезы как рефлексии <...>