2016.3.16 ВАНДАЛИЗМ КАК ФОРМА ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА Ирина Владимировна Воробьева кандидат психологических наук, доцент Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург, Россия E-mail: lorisha@mail.ru Ольга Владимировна Кружкова кандидат психологических наук, доцент Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург, Россия E-mail: galiat1@yandex.ru Наталья Евгеньевна Жданова кандидат педагогических наук, доцент Российский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург, Россия E-mail: zne1976@gmail.com В статье рассматривается феномен вандализма и вандальное поведение подростков, которое предполагает умышленные или случайные действия по порче, разрушению и несанкционированному преобразованию материальных объектов чужой или общественной собственности. <...> Несмотря на очевидный ущерб, причиняемый вандалами окружающей среде, подобная форма девиантного поведения подростка изучается исключительно в аспекте констатации фактов, описания разновидностей последствий и определения эффективных мер по борьбе с ними. <...> В научной литературе отсутствуют научные описания предикторов вандальной активности личности, не рассматриваются механизмы возникновения подобной стратегии взаимодействия человека с объектами окружающей среды, не анализируется генезис данной девиации. <...> 277 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 Понимание вандализма как формы защитного и совладающего поведения, что и явилось целью настоящего исследования, позволит не только раскрыть детерминационные механизмы данной девиации, но и создаст научную основу для понимания психологической природы деструктивного взаимодействия человека с объектами материального мира, что может обеспечить создание действенных способов по его предотвращению. <...> Для изучения связи защитно-совладающей системы личности и выбора человеком именно <...>