2016.3.14 СТИЛИ МЕЖПОКОЛЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНЧЕСКИХ ГРУПП Влада Игоревна Пищик доктор психологических наук, профессор Южный университет (ИУБиП) г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: vladaph@yandex.ru Анна Валерьевна Гаврилова ассистент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: anichka01@rambler.ru Надежда Валерьевна Сиврикова кандидат психологических наук, доцент Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет г. Челябинск, Россия E-mail: bobronv@cspu.ru В статье представлены результаты эмпирического исследования стилей межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей, представителей поколений советского и переходного, и студентов, представителей постсоветского поколения. <...> Цель исследования – установление доминирующих стилей межпоколенного педагогического взаимодействия и их социально-психологических составляющих у преподавателей и студентов вуза. <...> Теоретическими основами работы выступают представления об общении А. А. Бодалева, концепция ментальности поколений В. И. Пищик. <...> Объект исследования – преподаватели двух поколенческих групп: советского и переходного поколения, и студенты, представители постсоветского поколения, по 60 человек в каждой группе. <...> Методики были направлены на изучение поколенческих факторов: идентификации с поколением (советское, переходное, 245 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 постсоветское), типа ментальности поколения (традиционная, переходная, инновационная, постинновационная), и на выявление социально-психологических особенностей взаимодействия (межличностные отношения, коммуникативная установка, личностные особенности, стиль взаимодействия). <...> Эмпирически выявлено, что стили межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей советского поколения – индифферентный, конформный; переходного поколения – манипулятивный <...>