Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2016

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЯДРО МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесина Карина Юрьевна
АвторыМирошниченко Александр, Саидов Асланбек, Гримсолтанова Разет
Страниц16
ID549198
АннотацияОдной из ведущих мировых тенденций развития современного образования, сравниваемых с тенденциями информатизации, гуманизации, гуманитаризации, в современной педагогической теории и образовательной практике считаются интегративные процессы. Их относят к «парадигмам нового образовательного процесса», считают «одним из перспективнейших инновационных направлений, способных решать многие из проблем современного предметно-разобщенного образования» [7, с. 5]. Интегративные процессы относят к наиболее перспективным направлениям инновационной деятельности в области педагогической теории и образовательной практики. Расширяется образовательное поле интеграции. Речь идет не только об интеграции содержания, но и интеграции организационных форм, педагогических технологий, способов деятельности обучающихся. Новый импульс в развитии, с одной стороны, интегративных процессов в современном образовании, а с другой – в технологии проектного обучения, придает концепция метапроектного образования, ориентированного на поиск инновационных путей и средств гармонизации стратегических и тактических целей современного образования. С этих позиций метапроектный подход к образованию мы рассматриваем как системное обобщение, слияние взаимосвязанных и взаимодействующих видов интеграции (содержательной, процессуальной, эмоционально-образной и др.), ориентированных на достижение метапредметных результатов. Наряду с этим, большое внимание сегодня уделяется проектному обучению. Предлагаемая нами концепция метапроектного образования в значительной степени расширяет образовательный потенциал проектного обучения, создавая условия для активного освоения социокультурного опыта. Метапроектное обучение способно придать новый стимул к развитию, с одной стороны, интегративных процессов, а с другой, значительно усилить позиции технологии проектного обучения. Метапроектный подход к образованию рассматривается нами как системное обобщение, слияние взаимосвязанных видов интеграции, ориентированных на достижение метапредметных результатов. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты взаимообогащения интегративного и метапроектного обучения.
УДК159.99
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЯДРО МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ / К.Ю. Колесина [и др.] // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №3 .— С. 73-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/549198 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016.3.5 ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНОПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЯДРО МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Карина Юрьевна Колесина доктор педагогических наук, профессор Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: karina379@yandex.ru Александр Владимирович Мирошниченко кандидат психологических наук, доцент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: akmrgu@mail.ru Асланбек Арбиевич Саидов старший преподаватель Чеченский государственный педагогический университет г. Грозный, Россия E-mail: aslsaidov@gmail.com Разет Эльбрусовна Гримсолтанова кандидат психологических наук, преподаватель психологии Чеченский базовый медицинский колледж г. Грозный, Россия E-mail: razet_grims@mail.ru Одной из ведущих мировых тенденций развития современного образования, сравниваемых с тенденциями информатизации, гуманизации, гуманитаризации, в современной педагогической теории и образовательной практике считаются интегративные процессы. <...> Речь идет 73 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 не только об интеграции содержания, но и интеграции организационных форм, педагогических технологий, способов деятельности обучающихся. <...> Новый импульс в развитии, с одной стороны, интегративных процессов в современном образовании, а с другой – в технологии проектного обучения, придает концепция метапроектного образования, ориентированного на поиск инновационных путей и средств гармонизации стратегических и тактических целей современного образования. <...> С этих позиций метапроектный подход к образованию мы рассматриваем как системное обобщение, слияние взаимосвязанных и взаимодействующих видов интеграции (содержательной, процессуальной, эмоционально-образной и др.), ориентированных на достижение метапредметных результатов. <...> Предлагаемая нами концепция метапроектного образования в значительной степени расширяет образовательный потенциал проектного обучения, создавая условия для активного <...>