2016.3.5 ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНОПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЯДРО МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Карина Юрьевна Колесина доктор педагогических наук, профессор Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: karina379@yandex.ru Александр Владимирович Мирошниченко кандидат психологических наук, доцент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: akmrgu@mail.ru Асланбек Арбиевич Саидов старший преподаватель Чеченский государственный педагогический университет г. Грозный, Россия E-mail: aslsaidov@gmail.com Разет Эльбрусовна Гримсолтанова кандидат психологических наук, преподаватель психологии Чеченский базовый медицинский колледж г. Грозный, Россия E-mail: razet_grims@mail.ru Одной из ведущих мировых тенденций развития современного образования, сравниваемых с тенденциями информатизации, гуманизации, гуманитаризации, в современной педагогической теории и образовательной практике считаются интегративные процессы. <...> Речь идет 73 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 не только об интеграции содержания, но и интеграции организационных форм, педагогических технологий, способов деятельности обучающихся. <...> Новый импульс в развитии, с одной стороны, интегративных процессов в современном образовании, а с другой – в технологии проектного обучения, придает концепция метапроектного образования, ориентированного на поиск инновационных путей и средств гармонизации стратегических и тактических целей современного образования. <...> С этих позиций метапроектный подход к образованию мы рассматриваем как системное обобщение, слияние взаимосвязанных и взаимодействующих видов интеграции (содержательной, процессуальной, эмоционально-образной и др.), ориентированных на достижение метапредметных результатов. <...> Предлагаемая нами концепция метапроектного образования в значительной степени расширяет образовательный потенциал проектного обучения, создавая условия для активного <...>