ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ СЛОЖНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ Г.А. <...> КУЗЬМЕНКО, Е.А. ЛЕВАНОВА, Московский педагогический государственный университет Аннотация В статье рассмотрены стратегии решения интеллектуальных задач подростками-спортсменами. <...> Эффективность подготовки спортивного резерва обусловлена в числе факторов адекватностью подбора средств, обеспечивающих воспитание у подростков интеллектуальных способностей, актуальных для спортивной деятельности. <...> Способность подростка-спортсмена к дифференциации критериев качества рассматриваемого средства как физического и ментального упражнения в структурных компонентах деятельности с выделением ключевых критериев пролонгированного характера, ситуационно-значимых критериев и менее значимых, интериоризации данных требований, включения их в структуру рефлексивного анализа обеспечивают эффективное сознательное управление качеством спортивной деятельности. <...> Ключевые слова: интеллектуальная задача; критерии эффективности; стратегия решения; средства спортивной подготовки; комплексирование критериев; интеллектуальная сложность. <...> Введение Современный этап развития детско-юношеского спорта инициирует преобразование его сущности: от резерва спорта высших достижений до максимального спортивного результата «здесь и сейчас». <...> При этом критерии качества деятельности встраиваются в технологию спортивного отбора, оценивающего не только уровень функциональной, физической, технической, тактической готовности к соревнованию, но и отражают психологическую и интеллектуальную готовность юного спортсмена к максимальной реализации индивидуально возможных результатов. <...> Понятийная диада «нагрузка – Keywords: intellectual challenge; performance criteria; strategy of solution; means of sports training; aggregation criteria; intellectual complexity. <...> The ability of a teenage-sportsman to the differentiation of quality criteria consider <...>