Т ема номера Ключ к решению С чем у рядового учителя ассоциируется проверка, ревизия, визит контролирующих органов? <...> Бессонные ночи, чтобы привести все в соответствие, срывающиеся голоса коллег в классах, в отчаянии пытающихся донести до детей, что на носу ответственные контрольные, а они опять “ничего человеческого не понимают”. <...> И накануне приезда проверяющих — полное бессилие и будь что будет. <...> Анна Инютина учитель, Республика Удмуртия Так надо, или к нам едет РЕВИЗОР Известно всем, чем руководствуются эти самые комиссии, оценивая эффективность работы образовательной организации. <...> Вроде бы, все по делу: кадровое обеспечение образовательного процесса; высокое качество обучения и воспитания; создание условий для внеурочной деятельности и дополнительного образования; эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе и прочее. <...> Вроде и есть все, но вот качество — это вопрос. <...> О том, что в реальности такое совпадение — область фантастики, все знают. <...> Равно как и то, что у большинства учителей есть свой журнал, где он записывает темы так, как провел, так, как требует живой учебный процесс и живые и такие разные дети. <...> Создание рабочих программ — тоже та еще тема. <...> Когда возникло это новшество, все школы много лет днями–ночами штамповали рабочие программы, по которым нельзя работать. <...> И после проверок снова и снова переделывали “поколоночное” планирование, то добавляя столбик в таблице, то называя его по-другому, потому что “так надо”. <...> Я всегда в полном недоумении смотрю на проверяющих эти самые программы, когда они на полном серьезе считают колоночки в списанных где попало бумагах, в которых нет ни толку, ни смысла, а потом еще выносят вердикт, что бред сей не полный, его следует расширить еще одной графой, например, использованием на уроке электронных образовательных 86 Ключ к решению ресурсов. <...> О наличии смыслов в учительских программах проверка никогда <...>