Хаирова С.М. докт. экон. наук, профессор, декан экономического факультета Хаиров Б.Г. Омский государственный институт сервиса чтоб знали… совершенствование системы образования: пути интеграции вуза и производства Изучение запросов основных потребителей образовательных услуг – безусловное требование для организации эффективной деятельности учебного заведения, а их своевременное удовлетворение – залог успешного долгосрочного развития вуза. <...> В настоящее время возрастает значение образования как важнейшего фактора форми рования нового качества, которое представляет собой сложную, мно гоуровневую систему, является важнейшей подсистемой системы более высокого уровня – социаль ной сферы государства [2]. <...> Главной задачей образования в це лом является обеспечение процес са получения человеком система тизированных знаний, умений, на выков с целью их эффективного ис пользования в повседневной и про фессиональной деятельности [1]. <...> Эта задача последовательно реа лизуется в рамках получения каж дым индивидуумом дошкольного, общего и профессионального об разования. <...> Каждая из этих стадий образования также представляет собой сложную систему со своей 120 структурой. <...> Мир живой материи создан по за конам «золотой» математики, а «зо лотое сечение», очевидно, является одним из фундаментальных принци пов самоорганизации и устойчиво го развития материи. <...> Фронтальнокластерное соотношение, полученное В.П. Бур даковым [1] на основе ряда Фибо наччи, позволяет производить оцен ку эффективности любой экомате риальной системы. <...> На основе об работки эмпирических данных бы ло выделено 5 основных кластеров – совокупностей свойств системы, влияющих на эффективность и каче ство решения задач, вес которых в общем объеме задач распреде лился следующим образом: информационный – 7%; технологический – 13%; экологический – 16%; транспортный – 27%; энергетический – 37 <...>