cотворение… блага благотворительность в структуре управления коммерческой организацией Рыночная экономика характеризуется большим разнообразием рынков и систем цен, а также огромным количеством хозяйствующих субъектов, главными целями деятельности которых являются получение максимальной прибыли и увеличение стоимости бизнеса, в том числе, например, акционерного капитала. <...> При этом стратегические цели коммерческой организации могут быть достигнуты только в случае рациональной политики руководства компаний, на которую оказывают влияние как внутренние, так и внешние рыночные факторы. <...> ГОУ ВПО Нижегородский коммерческий институт, преподаватель 150 а протяжении последних десятилетий руководство многих российских компа ний пришло к выводу, что необходимо не только поддерживать, но и развивать свою благотворительную деятельность. <...> Основными факторами, побуждающими организации осу ществлять благотворительную деятельность, являются: формирование имиджа; установление партнерских отношений с ор ганами власти и с обществом в целом; повышение эффективности деятельности ор ганизаций; усиление воздействия на рынок. <...> Эти положения подтверждают данные социо логических опросов, проводимых как по Рос сии в целом, так, в частности, и по Нижегородс кой области. <...> В 2002 г. ВЦИОМом проводился социологический опрос российских компаний из различных сфер деятельности по пробле мам благотворительности. <...> В результате опроса Н российское предпринимательство было выявлено, что в России основным моти вом, побуждающим компании заниматься бла готворительной деятельностью, является стремление не столько повысить положитель ный имидж компании, сколько сделать себе рекламу. <...> Таким образом, коммерческие интересы орга низации при осуществлении благотворитель ной деятельности стоят выше, чем общечелове ческие, и вся благотворительность является лишь необходимым элементом, помогающим <...>