Селезнев Алексей Александрович аспирант кафедры международного бизнеса, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, директор филиала ООО «Рич Тойз», г. Красноярск seleznov@mail.ru факторы внешней среды предприятия сферы услуг факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг Аннотация В статье дается описание внешних факторов прямого влияния на деятельность предприятий сферы услуг и анализируется степень их воздействия. <...> Ключевые слова: предприятия сферы услуг, факторы рабочего окружения, покупательская активность, электронная коммерция, кредитование предприятий, финансовая устойчивость, доля рынка овременные методы и инструменты управления, направленного на обеспечение конкурентоспособности и поиска конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг, требуют анализа факторов внутренней и внешней среды. <...> Предприятия сферы услуг находятся в среде, где различные обстоятельства воздействуют на их функционирование и требуют принятия управленческих решений на устранение либо на адаптацию к ним. <...> Факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта, можно разделить на внешние – общие экономические и отраслевые факторы (факторы рабочего окружения), а также внутренние, связанные с особенностями конкретного предприятия. <...> С 146 К внешним факторам прямого воздействия относится влияние поставщиков, покупателей, продуктов заменителей (например, услуги, предоставляемые Интернет-магазинами), конкурентов в отрасли и потенциальных конкурентов, а также общественных и государственных организациями. <...> Среду, влияния внешних факторов прямого воздействия, еще называют рабочим окружением предприятия. <...> Данное окружение главным образом включает рынок сбыта, рынок снабжения, рынок капитала и рынок труда. <...> Между предприятием и рынками происходит постоянный прямой взаимообмен. <...> Поставщики и банки <...>