Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №5 2007

Озеленение склонов и откосов автодорог для противоэрозионной устойчивости их (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАфонина
Страниц2
ID548810
АннотацияАвтомобильные дороги в пересеченной местности часто проходят через насыпи и выемки. В разных климатических зонах в зависимости от степени пересеченности местности и категории дороги площадь поверхности откосов может составлять от 180 до 3200 тыс. м2 на 100 км трассы. Строительство часто нарушает грунтовые слои и формации, перемещает зеленые насаждения, удаляет растительный слой и изменяет естественный рельеф местности. Изменения приводят к развитию эрозионных процессов по обочинам и полосам отвода дорог. Неконтролируемая эрозия часто изменяет коренные укрепляющие конструкции или заставляет сооружать дополнительные дорогостоящие устройства
Афонина, М.И. Озеленение склонов и откосов автодорог для противоэрозионной устойчивости их / М.И. Афонина // Механизация строительства .— 2007 .— №5 .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/548810 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

•а ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ УДК 625.736:624.138 М.И. Афонина, канд. техн. наук, доц. кафедры «Экология городского строительства и хозяйства» (МГСУ) Озеленение склонов и откосов автодорог для противоэрозионной их устойчивости Автомобильные дороги в пересеченной местности часто проходят через насыпи и выемки. <...> В разных климатических зонах в зависимости от степени пересеченности местности и категории дороги площадь поверхности откосов может составлять от 180 до 3200 тыс. <...> Строительство часто нарушает грунтовые слои и формации, перемещает зеленые насаждения, удаляет растительный слой и изменяет естественный рельеф местности. <...> Изменения приводят к развитию эрозионных процессов по обочинам и полосам отвода дорог. <...> Неконтролируемая эрозия часто изменяет коренные укрепляющие конструкции или заставляет сооружать дополнительные дорогостоящие устройства. <...> Для укрепления эрозионной устойчивости откосов разработано более 20 видов конструкций, которые выполняются частично вручную, частично механизировано. <...> Общая тенденция проектных решений — применять для укрепления откосов методы и конструкции индустриального типа или максимально механизировать укрепительные работы [1]. <...> Стоимость восстановления и содержания поврежденных участков впрямую зависит от объема вынесенного с эрозией грунта. <...> Американскими учеными в штате Миннесота еще в 1983 г. были обследованы автомобильные дороги общей протяженностью 185 000 км, что позволило оценить не только степень эрозии и причину ее возникновения, но и составить рекомендации по предотвращению этого явления. <...> Обследования проводили дважды: весной после таяния снегов до начала роста трав и осенью до начала заморозков. <...> При этом общий объем эрозионного выноса составил около 3,3 млн. <...> м3, а распределение эрозионных № ) — 2007 повреждений в зависимости от типа местности было следующим (см. табл.) <...> . Наиболее часто подвержены эрозии дно водоотводных канав (30%), примыкающие к дороге <...>