АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ УДК 69.055.0043 А.А. Яблонский, канд. техн. наук, доцент (Ярославский государственный технический университет) Оптимизация распределения бетонной смеси в транспортной сети с ограниченными пропускными способностями При перевозках различных строительных материалов и полуфабрикатов часто возникают ограничения пропускных способностей отдельных маршрутов: Рассмотрим условную ситуацию. <...> Из пункта i (производство полуфабрикатов) в пункт j (строящийся объект) нельзя перевезти автобетоносмесителями количество бетонной смеси, превышающее заданное число d., т.е. хц < dt|; i = 1 ,m , j = 1 ,n . <...> Алгоритм решения транспортной задачи методом последовательного сокращения невязок с учетом ограничения пропускных способностей заключается в следующем [1]. <...> В каждой строке находится наименьшее расстояние, и эта величина вычитается из расстояний всех клеток этой строки. <...> Решение задачи о максимальном потоке необходимо проводить с учетом изменений процедуры эквивалентных преобразований матрицы расстояний. <...> При этом возникают отрицательные числа среди элементов матрицы расстояний. <...> 1 в каждом столбце находим минимальное расстояние, которое затем вычитается из каждой клетки столбцов; получаем таблицу 3. <...> Аналогичные вычисления проводим в столбцах 3 и 4. <...> Закрываем строки 1 и 3, для которых выполняется условие а = Т. х (6) 3. <...> 3: от открытых столбцов 1,2,3 вычитаем минимальное значение 3 и прибавляем его к закрытым строкам 1 и 3. <...> В строке 2 клетка (2,4) находится в открытом столбце и открытой строке. <...> Закрываем столбец 3, закрываем строки 1,2,3; раскрываем столбец 3. <...> В строке 1 находим клетку (1,2); строку 1 закрываем; клетку (1,2) отмечаем штрихом, клетку (1,1) отмечаем звез* При подготовке статьи использована книга Триус Е.Б. <...> Таким образом, для решения задачи оптимального распределения ресурсов с ограниченными пропускными способностями можно применять метод последовательного сокращения невязок с учет изменений, касающихся алгоритма <...>