И. М. Рябикова, канд. техн. наук, доц., МАДИ (ГТУ) Определение параметров ковшового фронтального погрузчика Рабочий цикл ковшового фронтального погрузчика машины включает следующие операции: захват материала ковшом методом внедрения его в штабель; перемещение ковша к транспортному средству или к месту выгрузки, возвращение погрузчика с пустым ковшом в исходное положение. <...> Каждая из операций предъявляет к параметром машины требования, обеспечивающие наиболее эффективное протекание процесса. <...> Важной особенностью работы погрузчика является вероятностный характер влияющих на процесс параметров. <...> Анализ рабочего процесса погрузчика позволил сформировать системную модель рабочего процесса машины. <...> Оптимальное решение находят на основе анализа системной модели. <...> Массу ковшового погрузчика устанавливают в зависимости от функции плотностей вероятностей сопротивлений, дальности перемещения и других параметров, связанных с условиями эксплуатации. <...> Анализ модели позволяет более обоснованно подходить к выбору массы и других параметров. <...> Вероятностную модель составляют на основании полученной в виде функции детерминированных независимых параметров процесса А, К и I . <...> Она установлена в виде следующего выражения: Nq А = В V3a, [ 92 где В=(0,25—0,3)[1/д2 ] - размерный коэффициент тягово-сцепных параметров тягача, в данной работе В=0,3; N — мощность установленного 22 нм3 ], (2) двигателя (50000—150000 Вт); q — вместимость ковша погрузчика, м3 (2—3 м3); g — ускорение свободного падения, м/с2; V3ar — скорость внедрения ковша в штабель материала, м/с (V3ar=1 м/с); Куд — удельное сопротивление внедрения ковша в штабель материала, н/м2; I — дальность перемещения погрузчика, м. <...> В реальных условиях эксплуатации параметры Куд и lmp, входящие в формулу (1), являются случайными величинами, имеющими некоторые плотности распределения вероятностей f к(х) и f,(x). <...> Экспериментально установлено, что Куд изменяется в пределах от 0,01 до 0,3 МПа, а — в пределах от 3 <...>