Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Морфология  / №5 2013

ЭКОЛОГИЯ И ОРГАН ЗРЕНИЯ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
АвторыСтепанов С.П.
Страниц1
ID547476
АннотацияЦелью исследования явилось изучение общих закономерностей развития и строения органа зрения человека и млекопитающих животных в эмбриогенезе в условиях нормы, а также под влиянием воздействия высокой дозы (2,24 Гр) рентгеновского облучения на беременных самок белых крыс. Материалом для исследования послужили эмбрионы и плоды человека от 4–70 мм теменно-копчиковой длины (ТКД) и представители млекопитающих животных малой филогенетической группы. В результате исследования установлено, что «критическим» периодом в развитии органа зрения у белой крысы являются 10–14-е сутки эмбриогенеза. Аномалии ядра глазного яблока выражались во врожденной лучевой катаракте, микрофокии, макрофокии, гипоплазии, гиперплазии или атрезии камер глаза.
Степанова, И.П. ЭКОЛОГИЯ И ОРГАН ЗРЕНИЯ / И.П. Степанова, С.П. Степанов // Морфология .— 2013 .— №5 .— С. 118-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/547476 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 Противоречивы сведения о том, имеют ли мыши и крысы в слепой кишке образование, играющее роль анатомического эквивалента червеобразного отростка у человека. <...> Гомология — эволюционно значимый критерий для отнесения органа к списку рудиментов — продолжает оставаться дискуссионной темой. <...> Так, полулунная складка в углу глаза — классический рудимент. <...> Однако получены данные, что у птиц, пресмыкающихся и человека, складка имеет разные источники иннервации. <...> По результатам работы определены критерии оценки рудиментарного органа, включающие молекулярный и генетический уровни. <...> Стадников А. А., Шевлюк Н. Н., Семченко Ю. П., Валов С. Д., Козлова А. Н., Ковбык Л. В. и Блинова Е. В. (г. Оренбург, Россия) ОБ ОПЫТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС III ПОКОЛЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ Stadnikov A. <...> Так, любая учебная дисциплина, имеющая трудоемкость усвоения 6 зачетных единиц, обладает только 50 % времени на аудиторную работу. <...> По сути, образование переносится на внеаудиторную самостоятельную работу студентов, которые отмечают значительные трудности в усвоении предмета. <...> В этой связи мы вносим ряд предложений, которые, на наш взгляд, могли бы нивелировать отрицательные последствия нового учебного плана: ввести систему самостоятельной аудиторной работы студентов под контролем преподавателя за счет фонда часов, отводимых на самостоятельную работу студентов, проработать вопрос об организационно-методическом сопровождении реализации экзаменационного кредита в объеме 36 ч; интенсифицировать учебную деятельность студентов на практических занятиях, повысив уровень контроля за качеством ведения протоколов при изучении гистологических препаратов, электроннограмм, учебных таблиц; усилить работу по формированию навыков самостоятельной работы у студентов, создав учебнометодические пособия для студентов и преподавателей по организации и проведению внеаудиторной работы. <...> Оренбург, 19 <...>