Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №5 (80) 2016

КОГНИТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: ФУНКЦИИ ИНТУИЦИИ   И ДЕДУКЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыПлохотников К.Э., Коломейцев А.Е., Коломейцева М.А.
Страниц8
ID546699
АннотацияПедагогическое мастерство учителя средней школы и преподавателя высшей школы необходимо включает в себя развитие в кругу детей и молодежи творческих способностей личности к познанию окружающего мира и внутреннего мира своего «я» в целях обогащения и совершенства своей жизни
КОГНИТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: ФУНКЦИИ ИНТУИЦИИ   И ДЕДУКЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА / В.С. Меськов [и др.] // Педагогические науки .— 2016 .— №5 (80) .— С. 13-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/546699 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2016 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Плохотников К.Э., доктор физикоматематических наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Коломейцева М.А., кандидат юридических наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) КОГНИТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: ФУНКЦИИ ИНТУИЦИИ И ДЕДУКЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА Педагогическое мастерство учителя средней школы и преподавателя высшей школы необходимо включает в себя развитие в кругу детей и молодежи творческих способностей личности к познанию окружающего мира и внутреннего мира своего «я» в целях обогащения и совершенства своей жизни. <...> В ряду когнитивных вопросов, которые разрабатывал Рене Декарт (1596–1650) первостепенное значение имел вопрос о методе познания. <...> «Для того чтобы сделать ум проницательным, – пишет он в «Правилах для руководства ума», – необходимо упражнять его в исследовании вещей, уже найденных другими, и методически изучать все, даже самые незначительные, искусства, но в особенности те, которые объясняют или предполагают порядок» [3, с. <...> Методические действия существенно присущи людскому сообществу, и когда древние греки вводили первичные интеллектуальные технологии, то использовали понятие «мето» в формулировке: «после того, как»; «потом»; «позднее». <...> Сообщение уму знаний при этом означает придание ему умений (англ. competence) через изучение уже существующих правил метода и посредством самостоятельных упражнений в сфере их применения, а изобретательность ума тогда представляется как движение вперед в деле прогресса интеллектуальных технологий по добыче знаний и технологий инженерного их использования для осуществления господства над стихийными силами природы. <...> Как и Фрэнсис Бэкон (1561–1626), Рене Декарт видит конечную задачу знания в господстве человека над силами природы, в открытии и изобретении технических средств жизни, в познании причин и действий природного <...>