УДК 638.438.3 + 623.4.017 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПОРНОГО КАТКА НА КОРПУС ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ © Г.С. Жартовский, канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, ОАО «ВНИИТрансмаш», Санкт-Петербург, Россия Д.В. <...> Куртц, канд. техн. наук, доцент, ОАО «ВНИИТрансмаш», Санкт-Петербург, Россия Исследуются особенности силового воздействия на корпус быстроходной транспортной гусеничной машины при качении опорного катка по беговой дорожке гусеницы с помощью экспериментальной установки, разработанной на базе вибратора электродинамического стенда. <...> Для исследований используется модель подвески с опорным катком. <...> При задании вибрации, имитирующей микропрофиль беговой дорожки гусеницы, с помощью измерительных средств оценивается силовое воздействие со стороны подвески в зависимости от угла наклона балансира и сравнивается с расчётными данными. <...> Приводятся результаты натурных исследований силовой нагруженности корпуса машины при движении по бетонной трассе и сопоставляются с данными стендовых исследований и расчётов. <...> Ключевые слова: транспортная гусеничная машина, силовая нагруженность корпуса, вибрация опорного катка, беговая дорожка гусеницы, экспериментальные исследования. <...> Поиск путей снижения виброакустической нагруженности транспортной гусеничной машины (ТГМ) связан с необходимостью установления её источников. <...> При этом наибольший интерес в части решения указанной научно-технической задачи представляет исследование быстроходных ТГМ, характеризующихся достаточно высокими максимальными (до 60… <...> . Наиболее мощными источниками вибрационной нагруженности ТГМ являются узлы ходовой части, в первую очередь, опорные катки (ОК), взаимодействующие с беговой дорожкой гусеницы [1]. <...> Одной из особенностей этого взаимодействия является его регулярный характер, вызванный звенчатостью г усеничной ленты и микропрофилем беговой дорожки. <...> Под микропрофилем здесь понимаются регулярные <...>