Это не было чем-то умозрительным, требовалось актуализировать и реинтерпретировать большие содержательные пласты из истории математики, рассмотреть их в контексте Культуры. <...> В содержании общего образования исследуется связь общекультурных, общепредметных, предметных компетенций. <...> На уровне учебного предмета устанавливаются принципы выделения компетенций в учебной деятельности, характеристические признаки компетенций. <...> ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ образования, принципы выделения предметных компетенций, характеристики сформированности компетенций. <...> Классическими дидактическими, методическими исследованиями компетентностного подхода в содержании общего образования выделены приоритетные направления его развития. <...> От деятельности к личности: в деятельности, определенной дидактической целью, исследуются основания (базовые понятия и виды деятельности, системное представление внутреннего плана и в общей структуре) для ее успешного выполнения, выделяются внутренние качества личности, адекватные деятельности с позиции их формирования[1; 2]. <...> От личности к деятельности: в определенной теоретической структуре личности выделяются внутренние качества фундаментального плана, группы внутренних качеств, сочетание которых обеспечивает ее успешность в соответствующих типах деятельности[3; 4]. <...> Методологическая схема «характеристики деятельности ↔ качества субъекта» в содержании базовых направлений компетентностного подхода (представлена как cхемой формирования «компетенции деятельности→компетентности субъекта», так и схемой приложения «компетентности субъекта→компетенции деятельности»), выступает дидактической основой становления всех типов — общекультурных, общепредметных, предметных [2] — образовательных компетенций. <...> Однако в системе общекультурных компетенций личностные компетентности в схеме формирования выступают результатом деятельности учения, а в схеме приложения <...>