Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №8 2016

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбачев
АвторыТрошина Н.В.
Страниц10
ID546496
АннотацияВ содержании общего образования исследуется связь общекультурных, общепредметных, предметных компетенций. На уровне учебного предмета устанавливаются принципы выделения компетенций в учебной деятельности, характеристические признаки компетенций
Горбачев, В.И. ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.И. Горбачев, Н.В. Трошина // Педагогика .— 2016 .— №8 .— С. 52-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/546496 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это не было чем-то умозрительным, требовалось актуализировать и реинтерпретировать большие содержательные пласты из истории математики, рассмотреть их в контексте Культуры. <...> В содержании общего образования исследуется связь общекультурных, общепредметных, предметных компетенций. <...> На уровне учебного предмета устанавливаются принципы выделения компетенций в учебной деятельности, характеристические признаки компетенций. <...> ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ образования, принципы выделения предметных компетенций, характеристики сформированности компетенций. <...> Классическими дидактическими, методическими исследованиями компетентностного подхода в содержании общего образования выделены приоритетные направления его развития. <...> От деятельности к личности: в деятельности, определенной дидактической целью, исследуются основания (базовые понятия и виды деятельности, системное представление внутреннего плана и в общей структуре) для ее успешного выполнения, выделяются внутренние качества личности, адекватные деятельности с позиции их формирования[1; 2]. <...> От личности к деятельности: в определенной теоретической структуре личности выделяются внутренние качества фундаментального плана, группы внутренних качеств, сочетание которых обеспечивает ее успешность в соответствующих типах деятельности[3; 4]. <...> Методологическая схема «характеристики деятельности ↔ качества субъекта» в содержании базовых направлений компетентностного подхода (представлена как cхемой формирования «компетенции деятельностикомпетентности субъекта», так и схемой приложения «компетентности субъекта→компетенции деятельности»), выступает дидактической основой становления всех типов — общекультурных, общепредметных, предметных [2] — образовательных компетенций. <...> Однако в системе общекультурных компетенций личностные компетентности в схеме формирования выступают результатом деятельности учения, а в схеме приложения <...>