Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогика  / №8 2016

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕНДЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапонова
АвторыВятлева О.А.
Страниц7
ID546494
АннотацияВ статье рассматриваются физиологические основы дифференцированного подхода к обучению детей разного пола; приводятся данные о здоровьесберегающем потенциале такой организации учебной деятельности.
Лапонова, Е.Д. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕНДЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ / Е.Д. Лапонова, О.А. Вятлева // Педагогика .— 2016 .— №8 .— С. 38-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/546494 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 Педагогика № 8, 2016 Физиологические основы и здоровьесберегающий потенциал гендерной педагогики Е.Д.Лапонова, О.А.Вятлева физиологические основы дифференцированного подхода к обучению детей разного пола; приводятся данные о здоровьесберегающем потенциале такой организации учебной деятельности. <...> Гендерная дифференциация учебной деятельности, вербальная деятельность, образно-пространственная деятельность, мальчики, девочки, состояние здоровья, здоровьесберегающий подход. <...> Неблагоприятные характеристики состояния здоровья современных школьников, тесная взаимосвязь показателей здоровья с условиями обучения и активные инновации школьного образования диктуют необходимость оптимизации учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения [1; 2; 3]. <...> Это отвечает требованиям Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2013), Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012−2017 гг., стратегии «Здоровье и развитие подростков России» (2014), а также действующего Федерального государственного общеобразовательного стандарта. <...> В нем указывается на необходимость построения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, а также на становление личностных характеристик выпускника. <...> Значительную часть профилактического пространства, связанную с процессом школьного образования, может обеспечить соблюдение главного гигиенического требования: содержание школьного обучения и условия его реализации должны соответствовать возрастно-половым и морфофункциональным особенностям растущего организма. <...> Гендерные особенности детей начинают формироваться уже на первом году жизни, в 3−5 лет проходит этап самоидентификации ребенком половой принадлежности, после чего дальнейшая его жизнь в социуме осуществляется <...>