Современный взгляд ОГЮСТ КОНТ И ГЕНЕЗИС ПОЗИТИВИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОГО ПРОЦЕССА А.А. <...> КРОТОВ Позитивизм, ставивший своей целью создание научной философии, уделял мало внимания истории метафизики, рассматривая системы прошлых эпох в качестве заблуждений, предварительных построений, лишенных теоретической основательности и сколько-нибудь значимой роли в будущем. <...> Антиметафизическая направленность позитивистских исследований отнюдь не создавала благоприятных предпосылок для обширных историко-философских изысканий, детального и внимательного изучения концепций, казавшихся устаревшими, незначительными, давно выполнившими свое назначение, а то и заводящими в тупик. <...> Можно говорить и о самых общих принципах характеристики историко-философского процесса, намеченных в трудах Огюста Конта. <...> В рамках первого позитивизма они получили конкретизацию и развитие в творчестве одного из его продолжателей, Ипполита Тэна. <...> Обращение к малоизученному аспекту позитивизма позволяет не только расширить современные представления об особенностях философского развития в XIX столетии, но и затронуть проблему степени применимости, пригодности развернутых в работах его приверженцев установок и оценок, относящихся к историко-философскому процессу, в условиях сегодняшнего дня. <...> «Наконец, Локк первым осмелился установить границы человеческого ума, или скорее определить природу истин, которые он может познать, объектов, которые он может охватить»1 . <...> Хорошо известно, сколь значительное влияние на формирование мировоззрения родоначальника позитивизма оказал К.А. Сен-Симон. <...> Разумеется, Сен-Симон не создал законченной истории философии, но определенные принципы ее истолкования он сформулировал. <...> Огюст Конт и генезис позитивистской концепции… философия должна опираться на достижения выдающихся ученых, знатоков в области конкретных наук, в то время как ее назначение заключается в улучшении <...>