Шитова г. Екатеринбург, Россия РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ МУЗЕЙНОЙ ПАРАДИГМЫ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: музей, музейный дизайн, экспозиция, графический дизайн, визуальные коммуникации, функции дизайна. <...> Сложившиеся формы предоставления информации в музеях перестали удовлетворять современному посетителю. <...> В тексте анализируются функции графического дизайна, способствующие выходу музея на новый уровень коммуникации. <...> Предлагаются эффективные инструменты графического дизайна, помогающие раскрыть полную суть музейной экспозиции без глобальной ее перестройки. <...> Концептуальной основой статьи является музейная парадигма «культуры участия», подробно рассмотренный в работах авторов Т. Ю. Быстровой и Д. Агаповой <...> Целью статьи является анализ методов реализации новой музейной парадигмы, где посетитель из пассивного смотрящего становится активным участником. <...> Для создания такой системы коммуникаций необходима взаимная работа профессионалов из разных областей, не только музейных работников, культурологов, социологов, но и дизайнеров. <...> Инструменты дизайна позволяют открыть новые возможности воплощения идей. <...> Дизайнер стремится создать не © Сусарова К.С., Шитова Н.Л., 2016 Сусарова Ксения Сергеевна – магистрант кафедры культурологии и дизайна Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. <...> Ельцина; Шитова Наталья Леонидовна– магистрант кафедры культурологии и дизайна Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. <...> Ельцина 20 только новую внешнюю форму, но и раскрыть свойства, значения и характеристики уже существующих вещей. <...> Высокий уровень конкуренции и развитие интернет-пространства приводят культурно-досуговые учреждения к постоянной борьбе за «своего» посе ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ тителя. <...> Проблема привлечения и расширения аудитории особенно актуальна сейчас и для музеев, в том числе по экономическим причинам. <...> Основная часть <...>